18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Vladey предлагает побороться за шедевры

Владимир Дубосарский, Александр Виноградов. «Тюльпаны и рыбки». 2006.  Фото: VLADEY
Владимир Дубосарский, Александр Виноградов. «Тюльпаны и рыбки». 2006.
Фото: VLADEY

Аукционный дом представит на торгах «ТРИ ЧК» избранные произведения из трех частных коллекций

В рамках аукциона «ТРИ ЧК» 22 марта Vladey выставит на торги 26 лотов музейного уровня с безупречным провенансом и богатой выставочной историей из трех частных коллекций.

Безусловный хит — «Натюрморт с водкой» (эстимейт — 2,8–3,7 млн руб.) художника-неопримитивиста, представителя направления ар-брют Леонида Пурыгина. Его творчество часто называют «русским наивным босхианством» за смесь древнерусской иконописи с авторской интерпретацией искусства Северного Возрождения. Сказочный и цветастый мир Пурыгина населен множеством гротескных существ и полон «персональных мифологий». «Натюрморт с водкой» в конце 2000-х объехал весь мир с выставкой «Запрещенное искусство: послевоенный русский авангард». Художник трансформировал классический натюрморт своим самобытным демоническим видением: помимо кухонной утвари, напитков и яств, холст заполнили нанизанные на шампуры головы-фантомы с мертвым взглядом.

Леонид Пурыгин. «Натюрморт с водкой». 1990. Фото: VLADEY
Леонид Пурыгин. «Натюрморт с водкой». 1990.
Фото: VLADEY

Еще один топ-лот — «Тюльпаны и рыбки» Александра Виноградова и Владимира Дубосарского (эстимейт — 2,35–3,3 млн руб.). Картина входит в цикл Underwater («Под водой»), работы на «подводную» тематику считаются апофеозом «фантомного реализма» в творчестве знаменитого дуэта. В 2006 году, когда была написана работа, художники задумали создать арт-пространство «Малевич», которое, вопреки названию, должно было быть украшено не супрематическими композициями, а цветами. Клуб на этом месте в итоге был открыт совершенно другой и иначе оформленный. Однако именно тогда художники создали серию масштабных картин с огромными тюльпанами.

Владимир Овчинников. «Сомнамбулы». 1991. Фото: VLADEY
Владимир Овчинников. «Сомнамбулы». 1991.
Фото: VLADEY

Среди редких объектов можно выделить работу Владимира Овчинникова, который известен не только как художник, но и как организатор значимых для истории российского искусства выставок. Например, первых неофициальных экспозиций в ДК им. Газа и «Невском», объединивших ленинградский андеграунд 1970–80-х годов под названием «газаневской культуры». На торгах 22 марта можно будет приобрести его полотно «Сомнамбулы» (эстимейт — 1,4-1,9 млн руб.), в котором художник в свойственной ему ироничной манере размышляет на тему лунатизма. Персонажи картины, безжизненно застывшие на крыше, одновременно напоминают и лики с икон (Овчинников тесно общался с наместником Псково-Печерского монастыря отцом Алипием и даже участвовал в росписи церквей), и крестьян Малевича.

Другая аукционная редкость — «Триптих 1» (эстимейт — 1,5–1,9 млн руб.) нонконформистки и «амазонки Второго авангарда» Лидии Мастерковой. Он написан художницей в период ее творческого расцвета в конце 1970-х. Мастеркова одной из первых обратилась к метафизической абстракции и во всех геометрических фигурах видела сакральное значение. В этой работе три круга выполнены тушью на мокрой бумаге, создавая впечатление вибрирующей поверхности.

Игорь Макаревич. «Сотбис». 1988. Фото: VLADEY
Игорь Макаревич. «Сотбис». 1988.
Фото: VLADEY

Есть в списке «ТРИ ЧК» и работы московских концептуалистов: AS-3 Вадима Захарова (эстимейт — 1,7–2 млн руб.), Tango Salon Константина Звездочетова (эстимейт — 1,1–1,4 млн руб.) и диптих «Сотбис» Игоря Макаревича (эстимейт — 1,4–1,9 млн руб.). Работа Макаревича на аукционе — очень символичное явление, поскольку с ее помощью художник воздвиг памятник первым российским торгам Sotheby's в 1988 году. Написание английского названия аукционного дома на русском языке было на афишах и во время проведения самого аукциона в зале. Для гражданина СССР это странное слово могло напоминать скорее привычные названия госучреждений — как «собес» или «сберкасса». В этой работе художник сыграл на этой ассоциации, поэтому слово «Сотбис» сложено из настоящих букв вывески сберегательной кассы. Так Макаревич по-своему визуализировал соединение в одном месте западной финансовой системы и советской.

Оскар Рабин. «Деньги». 2001.  Фото: VLADEY
Оскар Рабин. «Деньги». 2001.
Фото: VLADEY

Живой интерес участников аукциона точно вызовут всегда статусно и инвестиционно привлекательные для коллекционеров Олег Целков с «Головой с чашкой» (эстимейт — 2,35–3,3 млн руб.) и Оскар Рабин с «Деньгами» (эстимейт — 2,35–3,3 млн руб.).

Побороться за лоты можно уже 22 марта в 15:00 в формате живого аукциона, онлайн или по телефону.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+