18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Культурное богатство

Подвес «Русь». Фото: Ilgiz F.
Подвес «Русь».
Фото: Ilgiz F.

В Государственном историческом музее открылась выставка ювелирного художника Ильгиза Фазулзянова, которая посвящена разнообразию традиционных костюмов народов России

В Государственном историческом музее проходит выставка «Наследие» художника-ювелира Ильгиза Фазулзянова, известного во всем мире в первую очередь благодаря тонкой работе со всеми видами эмали. Новый проект отличается от его прежних: в экспозиции можно насладиться только одной завершенной работой из одноименной с названием выставки серии, остальное пространство занимают экспонаты из музейного собрания (костюмы, головные уборы, фарфоровые куклы) и эскизы того, что еще только будет создано мастером в будущем.

На самом деле «Наследие» не просто выставка, а, скорее, презентация многомерного проекта, который ювелир посвящает традиционным костюмам как уникальным памятникам материальной и духовной культуры. Он рассматривает народные одеяния как особый элемент мировоззрения и эстетики, где каждая деталь — это зашифрованное послание будущим поколениям.

Экспозиция выставки «Наследие». Фото: Ilgiz F.
Экспозиция выставки «Наследие».
Фото: Ilgiz F.

«Выставка „Наследие“ — это соприкосновение с этнической культурой разных народов, возможность увидеть разнообразие национальных традиций, которые хочется передать потомкам. Мы надеемся, что выставочный проект будет способствовать сохранению духовных ценностей, накопленных нашими предками, формированию национального культурного кода», — рассказывает Ильгиз Фазулзянов.

Центральное место в экспозиции занимает крупный, но изящный подвес «Русь» в виде фигуры девушки в русском национальном костюме: в красном сарафане с орнаментом, сорочке с объемными рукавами в цветочных узорах и расписном кокошнике, который дополняет платок с бахромой. Каждый элемент этого сложного произведения выполнен из драгоценных материалов и в различных ювелирных техниках, причем как авторских, которыми славится сам Фазулзянов, так и традиционных для русских мастеров: скань, зернь, финифть и резьба по кости.

Экспозиция выставки «Наследие». Фото: Ilgiz F.
Экспозиция выставки «Наследие».
Фото: Ilgiz F.

В планах Ильгиза Фазулзянова — создать полноценную коллекцию драгоценных костюмов. Среди них можно будет увидеть национальные мотивы Бурятии, Осетии, Татарстана, Удмуртии, Чувашии и других регионов России. Помимо этого, в серии «Наследие» ожидаются народные костюмы соседних стран, например Армении, Белоруссии и Грузии.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+