18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Свежий номер: эксперименты с фотографией, театром и личной жизнью

В продаже появился новый выпуск The Art Newspaper Russia. Представляем главные темы и героев февральского номера, интервью и анонсы выставок, а также традиционный гид по миру роскоши

Современное искусство Петербурга обоснуется по новому адресу. Музей искусства Санкт-Петербурга ХХ–ХХI веков получил в распоряжение особняк на набережной канала Грибоедова.

Пожары в США погубили искусство на миллионы. В пепел превратились дома коллекционеров, мастерские художников и галереи.

Центр творческих индустрий «Фабрика» отмечает юбилей — 20 лет. Его директор Ася Филиппова вспоминает о том, как промышленное производство уступило место художественному, и рассказывает о положении дел сейчас.

Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность. Картину «Польский всадник» проанализировали с помощью новейшей технологии.

Директор музея-заповедника «Царское Село» Ольга Таратынова рассказала о том, чем живут сегодня дворцы, павильоны и парки, расположенные на этой территории, и что впереди.

Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли. Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках.

Айя-София временно потеряет крышу. Купол древнего храма в Стамбуле уйдет на реставрацию весной 2025 года. Вокруг здания уже возвели гигантские леса.

Мы расспросили искусствоведов Джона Боулта и Николетту Мислер о встречах со свидетелями художественного процесса начала XX века и о перспективах авангардоведения.

Цифровое будущее уже здесь и уже творит переворот в культуре. Однако без «реальной реальности» никуда. Отсюда возник симбиоз, который называют «фиджитал-арт».

Один из самых визуально мощных театров в Москве, Электротеатр Станиславский, отмечает десятилетие. Его худрук, режиссер и художник Борис Юхананов, рассказывает, как появляются синтетические спектакли-проекты.

Француженка Софи Каль известна пристальным анализом личной жизни — как своей, так и окружающих. Недавняя выставка художницы называлась «Вся жизнь напоказ».

Искусство принадлежит любознательным. Исследование Андрея Ефица о формах взаимодействия музеев с публикой в 1920–1930-е годы многое приводит к общему знаменателю. Многое, но не все подряд.

Памятник научным ошибкам? Первое обстоятельное исследование о русском авангарде и его истоках, написанное Камиллой Грей более 60 лет назад, теперь доступно на русском языке.

Идем на Восток: в поисках новых метафор другого искусства. Вместе с выставками в Венеции, Флоренции и Нукусе, переоткрывающими авангардное искусство Узбекистана, появилась и книга, где предлагается пересмотреть определение этого художественного явления.

Краденые российские манускрипты появились на западных аукционах. Документы, похищенные из российских архивов, выставляются на зарубежные торги.

Роскошь. Художник Андрей Логвин создал авторский принт для The Art Newspaper Russia, а также рассказал о своем опыте сотрудничества с другими брендами и о том, как его работы помогают выйти замуж.

Право на гедонизм: путь «впечатленцев» в России. На первой большой выставке русского импрессионизма в посвященном ему музее запечатлено многоцветье красок и имен.

Большому городу — большое искусство. В Музее Москвы проходит выставка монументальной живописи.

Посвящение влюбленным художникам. Впервые в Москве рассказывают о двух важных фигурах петербургской арт-сцены начала ХХ века — Михаиле Матюшине и Елене Гуро.

Создавая вдохновенные вихри. Мир фотокружков, эксперименты с пленкой и камерой — что происходило за стеной идеологии в фотографии СССР.

Художник, который заново изобрел ткачество. Работы Тадека Бьютлика показывают на ретроспективе в Великобритании.

Путешествие. Рыбинск: что скрывается за вывеской.

Роскошь. Во власти Мерлиона. Сияющая парюра с желтыми сапфирами от ювелирного дома CHAMOVSKIKH.

Роскошь. Резиденция роскоши. Интерьерное ателье «Частная резиденция» приглашает познакомиться со своей коллекцией.

Свежий номер The Art Newspaper Russia можно купить здесь.

Самое читаемое:
1
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
2
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
3
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
4
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
5
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
6
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Директор Новгородского музея-заповедника рассказал нам о своем учреждении, которое состоит из 135 объектов (многие из них — памятники ЮНЕСКО), объединенных в 48 площадок, и хранит почти миллион экспонатов
23.01.2025
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
7
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+