18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей криптографии и «Инклюзион» запустили проект «Услышать и быть услышанным»

Репетиция спектакля "Прикасаемые 3.0" с участием слепоглухих и зрячеслышащих актёров. Фото: Анастасия Чистякова/Инклюзион
Репетиция спектакля "Прикасаемые 3.0" с участием слепоглухих и зрячеслышащих актёров.
Фото: Анастасия Чистякова/Инклюзион

Совместный проект музея и центра рассчитан на людей с разным сенсорным восприятием: слепоглухих, незрячих, глухих и зрячеслышащих, результатом взаимодействия которых в творческой лаборатории станет перформанс

Музей криптографии и центр «Инклюзион» при поддержке фонда «Свет» запустили проект «Услышать и быть услышанным», который станет пространством взаимодействия людей с разным сенсорным восприятием: слепоглухих, незрячих, глухих и зрячеслышащих участников.

Инициаторы говорят, что цель проекта — «исследовать альтернативные способы коммуникации, научиться строить диалог на новых уровнях и создавать искусство, доступное для всех». И до 7 февраля ждут заявки от будущих участников лаборатории, итогом работы которой станет коллективно созданный перформанс, показ которого состоится в Музее криптографии.

Репетиция спектакля "Прикасаемые 3.0" с участием слепоглухих и зрячеслышащих актёров. Фото: Анастасия Чистякова/Инклюзион
Репетиция спектакля "Прикасаемые 3.0" с участием слепоглухих и зрячеслышащих актёров.
Фото: Анастасия Чистякова/Инклюзион

Программа лаборатории включает в себя тренинги по телесно ориентированным практикам и актерскому мастерству (работа с телом, голосом и эмоциями), исследование разных способов коммуникации, эксперименты с диалогами, основанными на тактильных, визуальных и звуковых каналах, лекции, мастер-классы и экскурсии в Музее криптографии, а также показ спектакля «Прикасаемые/In Touch» с участием слепоглухих и зрячеслышащих актеров.

Участники лаборатории будут работать вместе с Русланом Маликовым, режиссером спектакля «Прикасаемые» и других документальных спектаклей, а также с педагогами по актерским дисциплинам, переводчиками, тифлокомментаторами и сотрудниками музея.

«Главным в этой работе будут способы построения взаимодействия между людьми. Из своей предыдущей работы я понял, что проблемы с нахождением точек пересечения примерно одинаковы у всех людей, независимо от особенностей восприятия информации. Вместе с участниками лаборатории мы попробуем найти общий язык во всех смыслах этого слова. А потом предложим сделать это зрителям перформанса и посмотрим, что получится», — говорит Руслан Маликов.

Фото: Анастасия Чистякова/Инклюзион
Фото: Анастасия Чистякова/Инклюзион

Принять участие в лаборатории могут люди старше 18 лет, независимо от наличия сенсорных особенностей и театрального опыта. Результаты по итогам поданных на участие заявок будут объявлены 10 февраля. Занятия начнутся 15 февраля и продлятся до июня 2025 года.

По материалам пресс-релиза

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+