18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей криптографии и «Инклюзион» запустили проект «Услышать и быть услышанным»

Репетиция спектакля "Прикасаемые 3.0" с участием слепоглухих и зрячеслышащих актёров. Фото: Анастасия Чистякова/Инклюзион
Репетиция спектакля "Прикасаемые 3.0" с участием слепоглухих и зрячеслышащих актёров.
Фото: Анастасия Чистякова/Инклюзион

Совместный проект музея и центра рассчитан на людей с разным сенсорным восприятием: слепоглухих, незрячих, глухих и зрячеслышащих, результатом взаимодействия которых в творческой лаборатории станет перформанс

Музей криптографии и центр «Инклюзион» при поддержке фонда «Свет» запустили проект «Услышать и быть услышанным», который станет пространством взаимодействия людей с разным сенсорным восприятием: слепоглухих, незрячих, глухих и зрячеслышащих участников.

Инициаторы говорят, что цель проекта — «исследовать альтернативные способы коммуникации, научиться строить диалог на новых уровнях и создавать искусство, доступное для всех». И до 7 февраля ждут заявки от будущих участников лаборатории, итогом работы которой станет коллективно созданный перформанс, показ которого состоится в Музее криптографии.

Репетиция спектакля "Прикасаемые 3.0" с участием слепоглухих и зрячеслышащих актёров. Фото: Анастасия Чистякова/Инклюзион
Репетиция спектакля "Прикасаемые 3.0" с участием слепоглухих и зрячеслышащих актёров.
Фото: Анастасия Чистякова/Инклюзион

Программа лаборатории включает в себя тренинги по телесно ориентированным практикам и актерскому мастерству (работа с телом, голосом и эмоциями), исследование разных способов коммуникации, эксперименты с диалогами, основанными на тактильных, визуальных и звуковых каналах, лекции, мастер-классы и экскурсии в Музее криптографии, а также показ спектакля «Прикасаемые/In Touch» с участием слепоглухих и зрячеслышащих актеров.

Участники лаборатории будут работать вместе с Русланом Маликовым, режиссером спектакля «Прикасаемые» и других документальных спектаклей, а также с педагогами по актерским дисциплинам, переводчиками, тифлокомментаторами и сотрудниками музея.

«Главным в этой работе будут способы построения взаимодействия между людьми. Из своей предыдущей работы я понял, что проблемы с нахождением точек пересечения примерно одинаковы у всех людей, независимо от особенностей восприятия информации. Вместе с участниками лаборатории мы попробуем найти общий язык во всех смыслах этого слова. А потом предложим сделать это зрителям перформанса и посмотрим, что получится», — говорит Руслан Маликов.

Фото: Анастасия Чистякова/Инклюзион
Фото: Анастасия Чистякова/Инклюзион

Принять участие в лаборатории могут люди старше 18 лет, независимо от наличия сенсорных особенностей и театрального опыта. Результаты по итогам поданных на участие заявок будут объявлены 10 февраля. Занятия начнутся 15 февраля и продлятся до июня 2025 года.

По материалам пресс-релиза

Самое читаемое:
1
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
2
Художник Микеланджело Пистолетто номинирован на Нобелевскую премию
Одного из самых знаменитых итальянских художников выдвинул на Нобелевскую премию мира «Горбачев-фонд», и его кандидатура была поддержана Норвежским Нобелевским комитетом
25.02.2025
Художник Микеланджело Пистолетто номинирован на Нобелевскую премию
3
Выставка Матюшина и Гуро: посвящение влюбленным художникам
Впервые в Москве рассказывают о двух важных фигурах петербургской арт-сцены начала ХХ века, их картинах, поэзии, музыке — а также об истории влюбленности и совместной жизни. И все это под звуки футуристической оперы «Победа над Солнцем»
25.02.2025
Выставка Матюшина и Гуро: посвящение влюбленным художникам
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Виктор Попков: на пределе дозволенного шестидесятничества
Каталог монографической выставки в Третьяковской галерее дает возможность оценить фигуру этого художника с разных ракурсов. Порой они довольно субъективны, что к лучшему: воспринимать творчество Попкова по методичке — занятие бесцельное
21.02.2025
Виктор Попков: на пределе дозволенного шестидесятничества
6
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
7
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+