18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Фонтан Треви открылся после реставрации

Фонтан Треви открылся после реставрации. Фото: Fabio Frustaci/EPA/ТАСС
Фонтан Треви открылся после реставрации.
Фото: Fabio Frustaci/EPA/ТАСС

Фонтан Треви в Риме работает теперь по новым правилам, что уже вызвало споры среди итальянцев. Возмущают людей не только ограничения доступа к памятнику на Квиринальском холме, но и вид ограждений

Самый известный и самый крупный римский фонтан открылся после трехмесячной реставрации 22 декабря. Специалисты устранили налет, образовавшийся из-за жесткой воды, и ржавчину с металлических элементов. Работы обошлись в €300 тыс.

Вместе с тем для предотвращения переполненности достопримечательности фонтан огородили так, что теперь вблизи него единовременно может находиться 400 человек. Итальянские СМИ называют оградительные конструкции «великим уродством» и сетуют, что результат отличается от того проекта, который показывали на пресс-конференции.

Путь к фонтану теперь лежит по специальной дорожке — пешеходный путь сделан, чтобы снизить количество людей возле памятника, и он тоже вызывает у итальянцев насмешки и разочарование.

После юбилея Ватикана, который будет отмечаться в мае, подход к фонтану станет платным: €2 за получасовой сеанс. Достопримечательность доступна с 9:00 до 21:00 каждый день (кроме понедельника и пятницы, когда фонтан открыт для публики с 11:00 до 21:00).

«Несмотря на эти меры, все равно придется реставрировать фонтан каждые 5, 10 или 15 лет», — считает Клаудио Паризи Пресичче, директор Департамента археологических музеев Рима.

На этом фоне отрадной выглядит новость о том, что теперь снова можно бросать монетки в чашу фонтана и загадывать желание о возвращении в Рим. Традиция приносит более €1,5 млн ежегодно, которые передаются в католическую благотворительную организацию Caritas.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+