18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«АукциON» проведет свои первые торги с работами звезд современного искусства

Юрий Злотников. «Библейский цикл». 1980–1990. Эстимейт 420–630 тыс. руб. Фото: «АукциON»
Юрий Злотников. «Библейский цикл». 1980–1990. Эстимейт 420–630 тыс. руб.
Фото: «АукциON»

Новый аукционный дом подготовил для своего первого аукциона «Я покупаю — следовательно, я существую!» будоражащую воображение коллекцию лотов из первых имен отечественной арт-сцены

Вечером 12 декабря в просторном помещении на основной выставочной площадке нового аукционного дома «АукциON» будет жарко. На первые торги выставлено 66 тщательно отобранных экспертами редких на художественном рынке работ классиков советской и российской живописи второй половины ХХ — ХХI века и тех из современников, кто формирует образ искусства наших дней.

Евгений Михнов-Войтенко. «Композиция № 3». 1979. Эстимейт 420–630 тыс. руб. Фото: «АукциON»
Евгений Михнов-Войтенко. «Композиция № 3». 1979. Эстимейт 420–630 тыс. руб.
Фото: «АукциON»

Среди лотов предметы искусства главных художников трех поколений — от нонконформистов до признанных звезд сегодняшней художественной сцены.

Самый дорогой лот на предстоящем аукционе — картина Эрика Булатова «Сосны» 1962 года. Стартовая цена на нее превышает 3,6 млн руб. Эта работа принадлежит к числу нескольких живописных произведений начала 1960-х годов, объединенных темой леса, в которых художник решал важнейшие пространственные задачи, повлиявшие на все его творчество. Камерного формата осенний пейзаж Олега Васильева 1964 года относится к раннему периоду их совместных с Булатовым этюдных экспедиций. Торги на «Пейзаж» начнутся с 1,5 млн руб.

Дмитрий Краснопевцев. «Красные предметы». 1959. Эстимейт 2,9–3,2 млн руб. Фото: «АукциON»
Дмитрий Краснопевцев. «Красные предметы». 1959. Эстимейт 2,9–3,2 млн руб.
Фото: «АукциON»

А вот стартовая цена на картон Дмитрия Краснопевцева «Красные предметы» 1959 года превышает 2,8 млн руб. и вплотную приближается к эстимейту. «Этот натюрморт является памятником истории и культуры отечественного неофициального искусства, обладает художественной и коллекционной ценностью и имеет музейное значение», — так определяет значимость работы старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи Валерий Силаев.

Андрей Гросицкий. «Туба». 1997. Эстимейт 1–1,25 млн руб. Фото: «АукциON»
Андрей Гросицкий. «Туба». 1997. Эстимейт 1–1,25 млн руб.
Фото: «АукциON»

Один из уникальных лотов — также имеющая музейное значение пастель Ивана Чуйкова 1964 года (эстимейт 630–840 тыс. руб.). Скульптурно «вылепленный» портрет жены художника Галины Малик, напоминающий модернистские эксперименты 1920–1930-х годов, предвосхитил его работы с обнаженной натурой. На аукционе можно побороться за холст Михаила Рогинского «Большая вешалка» 2001 года, цена на него стартует с 1,8 млн руб. По словам искусствоведа и галериста Сергея Попова, это один из самых недооцененных российских художников. Кстати, второй аукционный лот Рогинского — «Стоянка грузовиков» 1998 года — оценивается чуть ли не в два раза дешевле.

Илья Кабаков. Рисунок. 1973. Эстимейт 630–840 тыс. руб. Фото: «АукциON»
Илья Кабаков. Рисунок. 1973. Эстимейт 630–840 тыс. руб.
Фото: «АукциON»

В каталоге предстоящего аукциона мэтры нонконформизма Петр Беленок, Игорь Вулох, Илья Кабаков, Владимир Немухин и другие. Среднее поколение представлено Павлом Пепперштейном, Виталием Пушницким, Леонидом Тишковым и Ольгой Татаринцевой. Линеарно-текстовая цветная абстракция художницы I was dreaming, I was happy 2024 года предварительно оценена в 600–800 тыс. руб.

Из молодых творцов вполне можно побороться за Влада Кулькова, Евгения Музалевского, Нестора Энгельке, талантливого мастера из Казахстана Саяна Байгалиева. Перспективный лот «Шибари. Пирсинг» Аннушки Броше 2023–2024 годов — единственная скульптура на аукционе, торги за нее начнутся с 260 тыс. руб.

Анатолий Зверев. «Портрет Оксаны Михайловны». 1971. Эстимейт 2,5–2,95 млн руб. Фото: «АукциON»
Анатолий Зверев. «Портрет Оксаны Михайловны». 1971. Эстимейт 2,5–2,95 млн руб.
Фото: «АукциON»

Новый аукцион пройдет в гибридном формате: ставки принимаются лично, в пространстве аукционного дома, онлайн и по телефону. Вести торги приглашен опытный аукционист, арт-консультант и эксперт по современному искусству Григорий Корбасов.

Аукционный дом «АукциON»
12 декабря, с 20:00

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
4
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+