18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Назван куратор предстоящей Венецианской биеннале

Куратор и теоретик искусства Койо Коуо.  Фото: Mirjam Kluka
Куратор и теоретик искусства Койо Коуо.
Фото: Mirjam Kluka

Осуществлять художественное руководство 61-й Биеннале современного искусства в Венеции, которая состоится в 2026 году, будет Койо Коуо, куратор и теоретик искусства с большим опытом

Формулировать главную тему и собирать художников для основного проекта международной художественной выставки, которая пройдет в Венеции в 2026 году, будет Койо Коуо. Сейчас она работает исполнительным директором и главным куратором Музея современного африканского искусства Цайца в Кейптауне, где сосредоточена на персональных выставках африканских художников и художников африканского происхождения. Она основательница и первый арт-директор RAW Material Company — центра искусства, науки и общества в Дакаре. Также входила в кураторские команды международных выставок Documenta 12 (2007) и Documenta 13 (2012). Живет и работает попеременно в Кейптауне (Южная Африка), Дакаре (Сенегал) и Базеле (Швейцария). Интересно, что Койо Коуо известна и в Москве: совместно с Рашей Салти она была инициатором исследовательского проекта «Спасение Брюса Ли: африканское и арабское кино в эпоху советской культурной дипломатии» в Музее современного искусства «Гараж». На счету Коуо — целый ряд серьезных публикаций.

Койо Коуо так прокомментировала свое назначение: «Международная биеннале в Венеции уже более века является центром притяжения в мире искусства. Художники, специалисты по современному искусству и музейному делу, коллекционеры, дилеры, филантропы и постоянно прибывающая публика собираются в этом легендарном месте каждые два года, чтобы почувствовать дух времени. Это честь и уникальная привилегия — следовать по стопам предшественников-светил и в роли художественного руководителя создать выставку, которая, я надеюсь, будет иметь значение для мира, в котором мы сейчас живем, и, что самое важное, для мира, который мы хотим создать».

Предыдущая, 60-я Венецианская биеннале завершилась 24 ноября. Она проходила под кураторством Адриано Педрозы, который выбрал тему «Чужестранцы повсюду» и в основном проекте сосредоточился на художниках-маргиналах, аутсайдерах и тех, кто чувствует себя чужим даже на родине. Выставку, длившуюся семь месяцев, посетило около 730 тыс. человек.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+