18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Венецианскую биеннале в этом году посетили 700 тыс. человек

60-я Венецианская международная биеннале современного искусства.  Фото: Andrea Avezzu/La Biennale di Venezia
60-я Венецианская международная биеннале современного искусства.
Фото: Andrea Avezzu/La Biennale di Venezia

Венецианская биеннале современного искусства, закрывшаяся в воскресенье, отчиталась об одном из самых высоких уровней посещаемости за всю свою историю. Более половины посетителей приехали из-за рубежа

Более 700 тыс. билетов в этом году было продано на Венецианскую международную биеннале современного искусства. При этом еще 27 966 человек посетили предварительный показ (из них — 4289 аккредитованных журналистов).

Таким образом, в день биеннале посещало около 3,3 тыс. человек. Сообщается, что иностранцев и местных зрителей было примерно поровну — 59 и 41% соответственно.

Организаторы крайне довольны такими показателями: это рост на 18% по сравнению с доковидным 2019 годом и на 100 тыс. меньше предыдущей биеннале 2022 года. Отмечают, что львиную долю публики составили молодые люди и студенты в возрасте до 26 лет, их общее количество превысило 190 тыс. человек, то есть треть всех посетителей. На 20% выросло количество школьников, причем треть их были учениками иностранных школ. Также значительно выросло количество посетителей из категории инклюзии.

Темой 60-й Венецианской биеннале, проходившей с 20 апреля по 24 ноября 2024 года под кураторством Адриано Педрозы, была «Чужестранцы повсюду», причем в главном проекте выставки рассказывалось не только и не столько об иностранцах, сколько о маргиналах, аутсайдерах и тех, кто чувствует себя чужим даже на родине. «Золотые львы» за достижения всей жизни были вручены Анне Марии Майолино, бразильской художнице (итальянке по происхождению), и Нил Ялтер, турецкой художнице (проживающей в Париже). «Золотой лев» за лучший павильон получила Австралия, особого упоминания удостоился павильон Республики Косово. «Золотой лев» лучшему участнику отошел коллективу Матаахо, «Серебряный лев» перспективной молодой участницы получила Карима Ашаду, два специальных упоминания были отданы Самии Халаби и Ла Чоле Поблете.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+