18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Симфония синтеза искусств

Екатерина Кочеткова и Юлия Юрченко. Фото: Моспродюсер
Екатерина Кочеткова и Юлия Юрченко.
Фото: Моспродюсер

Арт-директор Московского продюсерского центра Юлия Юрченко и руководитель Nella Musica Orchestra Екатерина Кочеткова рассказали о проекте «СимфоCинтез: ретроспектива»

С чего начался проект «СимфоСинтез»?

Юлия Юрченко: За десять лет существования Московский продюсерский центр предлагал публике разные варианты соприкосновения человека с современным искусством. Например, один из наших флагманских проектов — модернизация общественных культурных пространств с помощью росписи современными художниками. Меняя окружение, создавая интегративные проекты, мы позволяем зрителю погрузиться в новую историю, практически стать участником творческого процесса. И нам нравится соединять разные направления искусства, работать на стыке, рождая что‑то новое. Из этого контекста и вырос мультимедийный проект «СимфоCинтез», объединяющий музыку, хореографию и искусство.

Концерт проекта «СимфоCинтез». Фото: Моспродюсер
Концерт проекта «СимфоCинтез».
Фото: Моспродюсер

Как в проекте появился коллектив Nella Musica Orchestra?

Ю.Ю.: Все довольно тривиально: мы просто встретились с Екатериной, познакомились и поняли, что было бы здорово сделать вместе такой проект. У Nella Musica Orchestra уже накоплен огромный опыт похожих мероприятий, объединяющих симфоническую музыку и цифровое искусство. И он нам очень пригодился. Прошлый выпуск «СимфоСинтеза» был пилотным, можно сказать экспериментальным, но нам все же удалось передать ту атмосферу слияния разных видов искусства, которую мы задумали.

Сколько музыкантов участвует в концерте?

Екатерина Кочеткова: На сцене я посадила только 16 человек, а всего в состав оркестра входит около 100 музыкантов. Молодые ребята и девушки от 20 до 30 лет. В этом году мы решили провести эксперимент в работе со звуком, для чего уже записали большим составом самые крупные и серьезные с точки зрения исполнения произведения. Например, увертюру Михаила Глинки и «Танец рыцарей» Сергея Прокофьева. На сцене играли уже меньшим числом участников, а готовую студийную запись для оригинальных аранжировок использовал диджей. В общем, получилось очень интересно.

Концерт проекта «СимфоCинтез». Фото: Моспродюсер
Концерт проекта «СимфоCинтез».
Фото: Моспродюсер

То есть состав оркестра моделируется под определенное мероприятие?

Е.К.: Совершенно верно. При этом музыканты могут заменять друг друга, выступая как малым количеством людей, так и большим составом.

По каким критериям происходил отбор музыкальных произведений?

Ю.Ю.: В этом году мы хотели сделать некую форму музыкальной ретроспективы разных эпох, чтобы раскрыть русский «культурный код» — от Руси и фольклора через классику, советский период и далее с выходом на современность. Как раз в этой части и появляется диджей.

Концерт проекта «СимфоCинтез». Фото: Моспродюсер
Концерт проекта «СимфоCинтез».
Фото: Моспродюсер

Е.К.: Передо мной поставили задачу за один час раскрыть многообразие русского музыкального искусства. И я постаралась собрать такие произведения, которые будут понятны аудитории и в широком смысле отражают русские мотивы, но по-разному. Поэтому в программу вошли и традиционные композиции, такие как купальские песни, и шедевры классики Петра Ильича Чайковского и Сергея Рахманинова, и знаковые рок-хиты, например «Перемен» группы «Кино».

Вы довольны результатами опен-колла для художников, предлагавших свои варианты визуального сопровождения разных композиций, которые прозвучали в концерте?

Ю.Ю.: Да, в этом году у нас было множество заявок со всей России и даже несколько из других стран. Отбор проходил в два этапа. Мы пригласили экспертов из разных медиаиндустрий, чтобы объективно рассматривать предложенные работы: их профессиональное исполнение, креативный взгляд и небанальную концепцию. Интересно, что среди участников опен-колла особой популярностью пользовались именно фольклорные композиции.

Концерт проекта «СимфоCинтез». Фото: Моспродюсер
Концерт проекта «СимфоCинтез».
Фото: Моспродюсер

Мы волновались, что диджитал- и медиахудожники, скорее, предпочтут современную музыку, переосмыслив ее именно на цифровой, футуристичный лад. Но я очень рада, что все сложилось иначе. Мы получили много работ, вдохновленных именно блоком, посвященным народности и фольклорному исполнению, причем все заявки с очень интересными трактовками сюжетов.

Много ли победителей в этом году?

Ю.Ю.: По итогу в список финалистов вошло 20 художников. Это Яр Кирсанов из Саратова, Akopto из Пензы, Dart (совместно с Диной Сафиной) из Александрова, дуэт Dimitriev & Yanak из Москвы и Сочи, Roza Khalikova из Уфы, а также столичные художники Кирилл Чирков, Лана Стальная, Анастасия Малиновская, Гога Гагарин, Анна Амшукова (Джанан), Мария Светлакова, Анна Синица, Софя, Валерия Титова, Анастасия Чухненко (AI ANASTASIIA), Avenet, Damn True, Ekaterina Berezikova, Juliiaa_art и Snark. И мы очень рады, что география проекта расширяется.

А участники могли представить несколько работ на суд жюри?

Концерт проекта «СимфоСинтез». Фото: Моспродюсер
Концерт проекта «СимфоСинтез».
Фото: Моспродюсер

Ю.Ю.: Мы разделили весь музыкальный блок на пять периодов и дали возможность участникам представить до пяти эскизов. По опыту могу сказать, что нередко художники смотрят на концепцию более объемно и не могут ограничиться одной работой. Или не хотят ограничиваться лишь одним произведением, а желают захватить и осветить весь обозначенный период. Поэтому мы определили оптимальное количество работ, которое может быть в одной заявке. Хотя в основном художники предлагали именно до трех вариантов своего творчества. Это очень комфортное число для художников, которые с нуля создают довольно непростой контент.

Концерт проекта «СимфоСинтез» 2023 года. Фото: Моспродюсер
Концерт проекта «СимфоСинтез» 2023 года.
Фото: Моспродюсер

Формат воплощения «СимфоСинтеза» имеет потенциал стать всероссийским или даже международным. Есть нечто подобное у вас в планах?

Ю.Ю.: Мы все заинтересованы в том, чтобы сделать красивый, профессиональный, качественный проект, который приятно представить публике и интегрировать в какие‑то другие инициативы. И это одна из наших главных целей, потому что изначально концепция строилась с тем посылом, что в будущем мы можем использовать наши концерты, чтобы транслировать образ современной российской культуры. И с точки зрения международного контекста это очень органичная репрезентация, когда соединяются музыка, хореография и цифровое искусство. И конечно, нам хочется представить проект в регионах, где в каждом отдельно взятом уголке найдутся свои культурные особенности, с которыми нам тоже интересно познакомиться.

«СимфоСинтез: ретроспектива»
Москва, ул. Маршала Малиновского, д. 7
Зал «Моспродюсер»
23 ноября, 17:00 и 19:00

РЕКЛАМА
Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы
«Московский продюсерский центр»
ERID jN8KHoSN

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+