18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Первая ретроспектива Элизабет Кэтлетт напоминает о ее революционности

Элизабет Кэтлетт. «Черное единство». 1968.  Фото: Edward C. Robison III
Элизабет Кэтлетт. «Черное единство». 1968.
Фото: Edward C. Robison III
№125, октябрь 2024
№125
Материал из газеты

В отдельные периоды чернокожую художницу и скульптора считали слишком оппозиционной, но теперь ее выставки пройдут в главных музеях США

«Я была, и являюсь сейчас, и всегда надеюсь быть чернокожей революционной художницей, со всем, что под этим подразумевается», — заявила в 1970 году скульптор Элизабет Кэтлетт (1915–2012) после того, как США не разрешили ей въезд из Мексики. Прошли годы, и вот сначала в Бруклинском музее, а потом в Национальной художественной галерее в Вашингтоне и Чикагском институте искусств пройдет первая полномасштабная ретроспектива Кэтлетт: более 150 экспонатов, охватывающих восемь десятилетий. Кэтлетт начинала с социального реализма, а после переезда из США в Мексику стала делать угловатые и изящные керамические и деревянные скульптуры. «Работы Кэтлетт синтезируют элементы модернистской скульптуры — от Константина Бранкузи до Барбары Хепуорт — и показывают ее принадлежность к традиционному искусству Африки и Америки», — отмечают кураторы.

Бруклинский музей
«Элизабет Кэтлетт. Черная революционная художница»
До 19 января

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+