18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

PA Gallery показывает время как таковое в его универсальности

Антон Конюхов. Выставка «Витрина» в PA Gallery. Фото: PA Gallery
Антон Конюхов. Выставка «Витрина» в PA Gallery.
Фото: PA Gallery

Художник из Санкт-Петербурга Антон Конюхов в своей авторской манере ищет сокрытое, исследует границы доступного и доводит до предела идею отражения на выставке «Витрина» в PA Gallery

Третья персональная выставка Антона Конюхова в PA Gallery уверенно продолжает его программу художественно-философских штудий в области опредмечивания застывших потоков времени. Да чего уж там — всего универсума, разделенного в человеческом сознании границами дозволенного и недозволенного.

Антон Конюхов. Выставка «Витрина» в PA Gallery. Фото: PA Gallery
Антон Конюхов. Выставка «Витрина» в PA Gallery.
Фото: PA Gallery

Все препятствия для созерцания, которые выстраивают люди, все вот эти стекла, решетки заборов, металлические и бетонные перегородки, сетка-рабица, разнообразные пленки — то, что мешает нашему взгляду, перекрывает пространство, не дает охватить картину мира во всей полноте многообразия и целостности, становится предметом смелых художественных изысканий Конюхова.

Антон Конюхов. Выставка «Витрина» в PA Gallery. Фото: PA Gallery
Антон Конюхов. Выставка «Витрина» в PA Gallery.
Фото: PA Gallery

С помощью металлизированных красочных смесей он создает текучие, искажающие видимое полотна, приобретающие выраженную скульптурность, в которых живопись словно выходит за собственные пределы и присваивает внешнее пространство, разлинованное сетками и квадратурами нашего восприятия. В новых работах Антона Конюхова авторский пароксизм отражений достигает апогея в индексальных знаках вещей, брутально отпечатавшихся на блестящей, зеркальной поверхности холста. Полотна перекрываются следами металлических сеток, разбитых стекол и пленок.

Художник-философ Антон Конюхов. Фото: PA Gallery
Художник-философ Антон Конюхов.
Фото: PA Gallery

Огромная картина-витрина в центре экспозиции покрыта скрывающей внутреннее пространство пленкой, как бы провоцирующей зрителя на вуайеризм, на подглядывание. Но следы времени в самой работе, запечатлевшей фрагменты окружающей зрителя реальности, выталкивают его взгляд в пустеющее пространство, в бесплодные земли и лукавые обличья видимости.

Антон Конюхов. Выставка «Витрина» в PA Gallery. Фото: PA Gallery
Антон Конюхов. Выставка «Витрина» в PA Gallery.
Фото: PA Gallery

Что же скрывают работы Антона Конюхова? Все в них явно указывает на факт сокрытия. Но чего именно? В разлинованных лабиринтах отражений, в кажущихся сиюминутными «сюжетах» его беспредметных полотен скрытым кажется не только наше время, но и мы сами, мыслящие себя в тюрьме настоящего. Внешние запреты загоняют нас внутрь самих себя, но даже там мы не обретаем свободы.

Антон Конюхов. Выставка «Витрина» в PA Gallery. Фото: PA Gallery
Антон Конюхов. Выставка «Витрина» в PA Gallery.
Фото: PA Gallery

Вот так в эпоху глобализации и интернета современный художник заново переоткрывает для себя «идолов Бэкона» и предъявляет нам доказательства их существования, визуализируя границы восприятия, акцентируя внимание зрителя на пространстве отражений. Сосредотачиваясь на малейшем блике на сверкающей поверхности, Антон Конюхов подчеркивает значимость каждого отблеска, становящегося метафорой преодоления границ.

По материалам пресс-релиза.

PA Gallery
Антон Конюхов. «Витрина»
До 24 ноября

Самое читаемое:
1
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
2
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
В Новой Третьяковке на Крымском Валу покажут произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса из собрания ГМИИ им. Пушкина, куда на выставку отправились произведения Марка Шагала
11.12.2025
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Шагал: фокусировка на родине
В ГМИИ им. А.С.Пушкина начала работу выставка «Марк Шагал. Радость земного притяжения», основой которой стали произведения так называемого русского периода, то есть с конца 1900-х по 1922 год
11.12.2025
Шагал: фокусировка на родине
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
12.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+