18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

PA Gallery показывает время как таковое в его универсальности

Антон Конюхов. Выставка «Витрина» в PA Gallery. Фото: PA Gallery
Антон Конюхов. Выставка «Витрина» в PA Gallery.
Фото: PA Gallery

Художник из Санкт-Петербурга Антон Конюхов в своей авторской манере ищет сокрытое, исследует границы доступного и доводит до предела идею отражения на выставке «Витрина» в PA Gallery

Третья персональная выставка Антона Конюхова в PA Gallery уверенно продолжает его программу художественно-философских штудий в области опредмечивания застывших потоков времени. Да чего уж там — всего универсума, разделенного в человеческом сознании границами дозволенного и недозволенного.

Антон Конюхов. Выставка «Витрина» в PA Gallery. Фото: PA Gallery
Антон Конюхов. Выставка «Витрина» в PA Gallery.
Фото: PA Gallery

Все препятствия для созерцания, которые выстраивают люди, все вот эти стекла, решетки заборов, металлические и бетонные перегородки, сетка-рабица, разнообразные пленки — то, что мешает нашему взгляду, перекрывает пространство, не дает охватить картину мира во всей полноте многообразия и целостности, становится предметом смелых художественных изысканий Конюхова.

Антон Конюхов. Выставка «Витрина» в PA Gallery. Фото: PA Gallery
Антон Конюхов. Выставка «Витрина» в PA Gallery.
Фото: PA Gallery

С помощью металлизированных красочных смесей он создает текучие, искажающие видимое полотна, приобретающие выраженную скульптурность, в которых живопись словно выходит за собственные пределы и присваивает внешнее пространство, разлинованное сетками и квадратурами нашего восприятия. В новых работах Антона Конюхова авторский пароксизм отражений достигает апогея в индексальных знаках вещей, брутально отпечатавшихся на блестящей, зеркальной поверхности холста. Полотна перекрываются следами металлических сеток, разбитых стекол и пленок.

Художник-философ Антон Конюхов. Фото: PA Gallery
Художник-философ Антон Конюхов.
Фото: PA Gallery

Огромная картина-витрина в центре экспозиции покрыта скрывающей внутреннее пространство пленкой, как бы провоцирующей зрителя на вуайеризм, на подглядывание. Но следы времени в самой работе, запечатлевшей фрагменты окружающей зрителя реальности, выталкивают его взгляд в пустеющее пространство, в бесплодные земли и лукавые обличья видимости.

Антон Конюхов. Выставка «Витрина» в PA Gallery. Фото: PA Gallery
Антон Конюхов. Выставка «Витрина» в PA Gallery.
Фото: PA Gallery

Что же скрывают работы Антона Конюхова? Все в них явно указывает на факт сокрытия. Но чего именно? В разлинованных лабиринтах отражений, в кажущихся сиюминутными «сюжетах» его беспредметных полотен скрытым кажется не только наше время, но и мы сами, мыслящие себя в тюрьме настоящего. Внешние запреты загоняют нас внутрь самих себя, но даже там мы не обретаем свободы.

Антон Конюхов. Выставка «Витрина» в PA Gallery. Фото: PA Gallery
Антон Конюхов. Выставка «Витрина» в PA Gallery.
Фото: PA Gallery

Вот так в эпоху глобализации и интернета современный художник заново переоткрывает для себя «идолов Бэкона» и предъявляет нам доказательства их существования, визуализируя границы восприятия, акцентируя внимание зрителя на пространстве отражений. Сосредотачиваясь на малейшем блике на сверкающей поверхности, Антон Конюхов подчеркивает значимость каждого отблеска, становящегося метафорой преодоления границ.

По материалам пресс-релиза.

PA Gallery
Антон Конюхов. «Витрина»
До 24 ноября

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
На выставке «Выпуск ’25» в «Паркинг Галерее» в «Зарядье» представлены работы начинающих художников, выпускников художественных и архитектурных вузов Москвы
17.10.2025
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+