18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

PA Gallery показывает время как таковое в его универсальности

Антон Конюхов. Выставка «Витрина» в PA Gallery. Фото: PA Gallery
Антон Конюхов. Выставка «Витрина» в PA Gallery.
Фото: PA Gallery

Художник из Санкт-Петербурга Антон Конюхов в своей авторской манере ищет сокрытое, исследует границы доступного и доводит до предела идею отражения на выставке «Витрина» в PA Gallery

Третья персональная выставка Антона Конюхова в PA Gallery уверенно продолжает его программу художественно-философских штудий в области опредмечивания застывших потоков времени. Да чего уж там — всего универсума, разделенного в человеческом сознании границами дозволенного и недозволенного.

Антон Конюхов. Выставка «Витрина» в PA Gallery. Фото: PA Gallery
Антон Конюхов. Выставка «Витрина» в PA Gallery.
Фото: PA Gallery

Все препятствия для созерцания, которые выстраивают люди, все вот эти стекла, решетки заборов, металлические и бетонные перегородки, сетка-рабица, разнообразные пленки — то, что мешает нашему взгляду, перекрывает пространство, не дает охватить картину мира во всей полноте многообразия и целостности, становится предметом смелых художественных изысканий Конюхова.

Антон Конюхов. Выставка «Витрина» в PA Gallery. Фото: PA Gallery
Антон Конюхов. Выставка «Витрина» в PA Gallery.
Фото: PA Gallery

С помощью металлизированных красочных смесей он создает текучие, искажающие видимое полотна, приобретающие выраженную скульптурность, в которых живопись словно выходит за собственные пределы и присваивает внешнее пространство, разлинованное сетками и квадратурами нашего восприятия. В новых работах Антона Конюхова авторский пароксизм отражений достигает апогея в индексальных знаках вещей, брутально отпечатавшихся на блестящей, зеркальной поверхности холста. Полотна перекрываются следами металлических сеток, разбитых стекол и пленок.

Художник-философ Антон Конюхов. Фото: PA Gallery
Художник-философ Антон Конюхов.
Фото: PA Gallery

Огромная картина-витрина в центре экспозиции покрыта скрывающей внутреннее пространство пленкой, как бы провоцирующей зрителя на вуайеризм, на подглядывание. Но следы времени в самой работе, запечатлевшей фрагменты окружающей зрителя реальности, выталкивают его взгляд в пустеющее пространство, в бесплодные земли и лукавые обличья видимости.

Антон Конюхов. Выставка «Витрина» в PA Gallery. Фото: PA Gallery
Антон Конюхов. Выставка «Витрина» в PA Gallery.
Фото: PA Gallery

Что же скрывают работы Антона Конюхова? Все в них явно указывает на факт сокрытия. Но чего именно? В разлинованных лабиринтах отражений, в кажущихся сиюминутными «сюжетах» его беспредметных полотен скрытым кажется не только наше время, но и мы сами, мыслящие себя в тюрьме настоящего. Внешние запреты загоняют нас внутрь самих себя, но даже там мы не обретаем свободы.

Антон Конюхов. Выставка «Витрина» в PA Gallery. Фото: PA Gallery
Антон Конюхов. Выставка «Витрина» в PA Gallery.
Фото: PA Gallery

Вот так в эпоху глобализации и интернета современный художник заново переоткрывает для себя «идолов Бэкона» и предъявляет нам доказательства их существования, визуализируя границы восприятия, акцентируя внимание зрителя на пространстве отражений. Сосредотачиваясь на малейшем блике на сверкающей поверхности, Антон Конюхов подчеркивает значимость каждого отблеска, становящегося метафорой преодоления границ.

По материалам пресс-релиза.

PA Gallery
Антон Конюхов. «Витрина»
До 24 ноября

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+