18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Букингемский дворец открыл недавно отреставрированное крыло

Главный коридор Восточного крыла после реновации украсили три десятка картин из Королевской коллекции.  Фото: Peter Smith/Royal Collection Trust
Главный коридор Восточного крыла после реновации украсили три десятка картин из Королевской коллекции.
Фото: Peter Smith/Royal Collection Trust
№124, сентябрь 2024
№124
Материал из газеты

Новая экспозиция, включающая живопись Гейнсборо и Винтерхальтера, минувшим летом была опробована на посетителях в тестовом режиме. Курс на повышение доступности знаменитой королевской резиденции взят довольно решительно — и уже профинансирован

Чтобы повысить доступность Британской королевской коллекции, минувшим летом в Букингемском дворце открыли для посещения недавно отреставрированное крыло, экспозиция которого теперь включает выдающиеся работы Томаса Гейнсборо и Франца Ксавера Винтерхальтера.

Восточное крыло, к которому в числе прочего относится главный фасад исторического здания с его знаменитым центральным балконом, открылось для публики после пятилетней реставрации; на протяжении июля и августа по нему водили специальные экскурсии.

Восточное крыло строилось с 1847 по 1849 год для растущего семейства королевы Виктории.  Фото: Peter Smith/Royal Collection Trust
Восточное крыло строилось с 1847 по 1849 год для растущего семейства королевы Виктории.
Фото: Peter Smith/Royal Collection Trust

Это крыло строилось с 1847 по 1849 год для растущего семейства королевы Виктории. Существенную долю расходов на его возведение покрыли за счет продажи в 1850 году Королевского павильона — приморской резиденции Георга IV в Брайтоне. «Значительная часть внутреннего убранства Восточного крыла была привезена сюда из Королевского павильона Георга IV в Брайтоне после его продажи; на экскурсиях подробно рассказывают об этих произведениях», — говорит представительница Букингемского дворца.

В экспозицию главного коридора в Восточном крыле вошло 30 картин, в том числе портрет Джона Хейса Сент-Леже (1782) кисти Томаса Гейнсборо и портрет королевы Виктории и принца Уэльского (1846) работы Франца Ксавера Винтерхальтера. До недавних пор оба полотна находились в парадных залах Букингемского дворца. А портрет Джорджа Каннинга (1825–1829) Томаса Лоуренса в последнее время не экспонировался.

Среди других экспонатов — образцы китайского фарфора, в том числе две шестигранные трехуровневые пагоды (1800–1820), и часы из Японии (около 1700–1822) с двумя фигурами мифологических животных цилинь из покрытого бирюзовой и пурпурной глазурью фарфора. На вопрос о том, принимал ли Карл III участие в обсуждении состава новой экспозиции, представительница дворца ответила, что «короля держат в курсе деятельности Фонда Королевской коллекции».

Реновацию Восточного крыла провели в рамках долгосрочной программы по обновлению Букингемского дворца.  Фото: Peter Smith/Royal Collection Trust
Реновацию Восточного крыла провели в рамках долгосрочной программы по обновлению Букингемского дворца.
Фото: Peter Smith/Royal Collection Trust

Реновацию Восточного крыла провели в рамках долгосрочной программы по обновлению Букингемского дворца общей стоимостью £369 млн. «По рекомендации попечителей и с одобрения парламента обновление будет финансироваться путем временного увеличения королевского гранта», — рассказала представительница дворца. Королевский грант — это ежегодная выплата, которую монарх получает от правительства Великобритании; в 2022–2023 годах было выделено £86,3 млн. В тот же период расходы королевского двора составили £107,5 млн; официальные представители двора частично связывают это с выделением средств на реставрацию Букингемского дворца (на программу его обновления было направлено £34,5 млн).

Представительница дворца объяснила, что чистые расходы в 2022–2023 годах в размере £107,5 млн на 5% превышают показатель предыдущего года, что вызвано «значительным объемом работ в рамках обновления Букингемского дворца и тратами, связанными с переходом трона, а также ростом индекса потребительских цен на 10,1%». Из-за перерасхода королевской семье пришлось потратить часть резервного фонда, и в результате размер ее сбережений уменьшился на £20,7 млн.

Расписание экскурсий по Восточному крылу на следующий год еще не составлено.  Фото: Peter Smith/Royal Collection Trust
Расписание экскурсий по Восточному крылу на следующий год еще не составлено.
Фото: Peter Smith/Royal Collection Trust

Экспозиция в Восточном крыле не очень существенно расширяет доступность Королевской коллекции, в которую входит более 10 млн объектов. В 2022–2023 годах на короткий срок из этой коллекции было предоставлено 174 экспоната на 19 выставок в Великобритании и 15 — за рубежом. На условиях долгосрочной музейной аренды в Великобритании и за рубежом находится около 10 тыс. произведений искусства.

Расписание экскурсий по Восточному крылу на следующий год еще не составлено. Представительница дворца рассказывает, что в июле и августе провели ограниченное количество экскурсий в пробном режиме. «После этого будет принято решение о том, как будет устроен доступ в будущем, в том числе в зависимости от сезона», — добавляет она. 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+