18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

blazar раздвигает реальность в прошлое и будущее

Витя Повезло. «Слон, который не может определится». 2023. Фото: blazar
Витя Повезло. «Слон, который не может определится». 2023.
Фото: blazar
№124, сентябрь 2024
№124
Материал из газеты

Пятый выпуск ярмарки молодого искусства пройдет в двух корпусах Музея Москвы с 12 по 15 сентября. Помимо уже привычных разделов, на ней впервые будет представлена секция дизайна

Ярмарка молодого искусства blazar, спутник Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow, основанная Анной Наумовой, Александрой Лекомцевой и Маргаритой Пушкиной, кажется, совсем недавно, празднует пятилетие. Мероприятие, миссия которого поддерживать и продвигать молодые таланты, пройдет с 12 по 15 сентября в Музее Москвы. У ярмарки несколько разделов: независимые художники, независимые галереи, секция, которую поддерживает Агентство креативных индустрий (в ней еще десять галерей), секция дизайна, раздел цифрового искусства и национальный раздел.

Независимые художники выбирались, по словам Анны Наумовой, сооснователя и креативного директора ярмарки, экспертным советом на основе опен-колла. Отвечая на вопрос, видна ли какая-то общая тенденция в работах молодых, она рассказала: «Многие молодые авторы сейчас в состоянии эскапизма, обращаются к прошлому, будущему, снам, магическому. Сегодня популярны сюрреалистические мотивы, путешествия по своим созданным вселенным».

Алексей Хлыюов. Лампа зеркальная. 2024. Фото: blazar
Алексей Хлыюов. Лампа зеркальная. 2024.
Фото: blazar

Такой тренд не мешает ярмарке быть живой и активной. Мультидисциплинарность тут достигает максимальной концентрации: художники работают с тканью и керамикой, камнем и бумагой, металлом и стеклом, будут даже вязание и ткачество. «Делайте самые смелые предположения о технике, в которой могут создаваться произведения искусства, и вы увидите их у нас», — говорит Анна Наумова.В числе заинтересовавших ее художников — Ирина Кравцова (р. 1990), которая в своих проектах переопределяет назначение объекта, наделяя его разнообразными символическими значениями.

Анастасия Никулина вдохновляется погружениями в инородные культурные среды, объединяя абстрактные и фигуративные элементы. Будет показана ее серия «Раздвигая черный квадрат», в которой черные угловатые формы дополнены белыми антропоморфными фигурами, придающими картине человечность.

Натали-Кейт Пангилинан (р. 1993) посвятила проект морю, которое служит не только резервуаром научного знания, но и социальным конструктом, хранящим истории и память различных людей, животных, предметов и явлений.

Шепилов Иван. «Мужчина в шляпе». Из серии «Москва». 2022.  Фото: blazar
Шепилов Иван. «Мужчина в шляпе». Из серии «Москва». 2022.
Фото: blazar

Непросто было отобрать участников и в секцию галерей — из 120 заявок участвуют 27. Организаторы старались обращать внимание на региональные галереи, чтобы не замыкаться на столичном искусстве. Отдавали предпочтение тем, кто систематически поддерживает молодых — выставками, резиденциями или грантами. Пристально изучали предлагаемые в заявках идеи экспозиционного оформления стендов. Так в списке оказались не только опытные Futuro Gallery из Нижнего Новгорода или москвичи Sample, но и совсем начинающие, такие как Mute (Дубай — Москва). В секции галерей дебютирует и горизонтальная самоорганизация — Сообщество современных сибирских художников.

Еще десять московских галерей смогли принять участие в ярмарке бесплатно, благодаря поддержке ее стратегического партнера — Агентства креативных индустрий при Департаменте культуры города Москвы.

В этом году на blazar будет впервые представлена секция дизайна. На втором этаже первого корпуса Музея Москвы расположатся авторские предметы, галереи, занимающиеся предметным дизайном, концептуальные магазины, секция керамики, а также «Прототип» — совместный проект галереи Sample и мастерских «Своды» Дома культуры «ГЭС-2». Кураторами секции стали искусствовед Софья Симакова, соучредитель SAMPLE, Александра Гинёва и Александр Добровский (архитектурное бюро «Мастерская Б»). Кураторы отдавали предпочтение авторам (архитекторам), которые либо создавали предметы в первый раз, либо делали их специально для ярмарки. Так в экспозиции оказалось много предметов экспериментальных, необычных форм и странных материалов.

«Прототип» — совместный проект галереи Sample и мастерских «Своды» Дома культуры «ГЭС-2». Фото: blazar
«Прототип» — совместный проект галереи Sample и мастерских «Своды» Дома культуры «ГЭС-2».
Фото: blazar

Для цифровой секции организаторы отобрали 20 художников с фиджитал-работами или цифровыми, имеющими физическое воплощение (например, способом 3D-печати).

За национальный акцент отвечает Центр современной культуры «Смена» из Казани, который представит на ярмарке blazar искусство Татарстана, существующее не только в столице, но и развивающееся в городах республики через локальные художественные проекты: «Дебаркадер-30» в Набережных Челнах и «Открытые мастерские» в Альметьевске. 

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
2
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
3
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
4
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
5
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
6
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
Выставка в Доме Тёрнера посвящена работам, в которых художник неосознанно фиксировал ранние стадии климатического и экологического кризиса: промышленные дымы, пожары, красные из-за смога закаты
28.08.2024
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
7
Вспоминая Алена Делона, звезду кино и коллекционера
Миллионам людей по всему миру Ален Делон, чьи похороны пройдут 24 августа, известен как харизматичный актер, хотя его страсть к коллекционированию могла бы посоперничать с кино
23.08.2024
Вспоминая Алена Делона, звезду кино и коллекционера
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+