18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Доме Наркомфина показали «Переход цвета»

Фрагмент инсталляции «Переход цвета» Кати Рыбловой в Доме Наркомфина. Фото: Музей современного искусства «Гараж»
Фрагмент инсталляции «Переход цвета» Кати Рыбловой в Доме Наркомфина.
Фото: Музей современного искусства «Гараж»

Музей «Гараж» запустил серию «Несущие конструкции», в рамках которой художники осмыслят наследие Дома Наркомфина. Дебютным проектом стал «Переход цвета» Кати Рыбловой, обратившейся к одной из особенностей памятника — цветовому решению интерьеров

Работая над проектом «Переход цвета» для Дома Наркомфина, молодая художница Катя Рыблова изучала цветовые концепции и эксперименты архитектора Моисея Гинзбурга, а также немецких специалистов — профессора Баухауса Хиннерка Шепера и его ученика Эриха Борхерта. На рубеже 1920–1930-х годов Шепер и Борхерт в составе государственного треста «Малярстрой» разработали две палитры для интерьеров Дома Наркомфина — теплую и холодную, а также комбинации оттенков для окраски помещений в здании. Результатом исследований этого образца оформления жилых пространств стало авторское прочтение оттенков палитры на окнах в коридоре между коммунальным и жилым блоками. Проект продолжается в ячейке П, где представлены выдержки из трудов Гинзбурга, Шепера и Борхерта вместе с упражнениями по сочетанию сегментов цветового спектра.

Фрагмент инсталляции «Переход цвета» Кати Рыбловой в Доме Наркомфина. Фото: Музей современного искусства «Гараж»
Фрагмент инсталляции «Переход цвета» Кати Рыбловой в Доме Наркомфина.
Фото: Музей современного искусства «Гараж»

«Если мы будем иметь ряд экранов, окружающих нас, или — что то же — стены помещения, в котором находимся, то при переходе от раскраски стен тоном одинаковой интенсивности к окраске каждой из стен тем же тоном, но возрастающей интенсивности мы сразу почувствуем определенное чисто пространственное расширение комнаты. (Нечто подобное я испытал в мастерской Шлемера в Дессау, где стены окрашены серым цветом двух интенсивностей: светло- и темно-серым.)», — писал Моисей Гинзбург в статье «Цвет в архитектуре» (журнал «Современная архитектура», 1929, № 2).

Выбранный Катей Рыбловой градиент отсылает как раз к этой теории Гинзбурга.

В фокусе — феномен синестезии и влияния цвета на внутренний мир человека.

Вокруг проекта организована публичная программа, которая включает медиации, встречи по скетчингу и беседы с художницей.

Фрагмент инсталляции «Переход цвета» Кати Рыбловой в Доме Наркомфина. Фото: Музей современного искусства «Гараж»
Фрагмент инсталляции «Переход цвета» Кати Рыбловой в Доме Наркомфина.
Фото: Музей современного искусства «Гараж»

Куратором серии художественных проектов «Несущие конструкции» выступает Эльмира Минкина. Согласно ее идее цикл объединит наследие Дома Наркомфина с современными художественными методами и практиками, следуя принципам преемственности и независимости, изложенным Моисеем Гинзбургом в книге «Стиль и эпоха» (1924), где архитектор писал: «Закон преемственности экономизирует творческую выдумку и изобретательность художника, уплотняет его опыт и мастерство, а закон независимости является тем двигательным рычагом, который придает творчеству здоровые молодые соки, насыщает его остротой современности, без которой искусство просто перестает быть искусством».

Дом Наркомфина
«Несущие конструкции». Катя Рыблова. «Переход цвета»
До 3 ноября

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
4
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
5
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
6
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
7
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+