18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фонд Ruarts синтезировал «Атом»

Выставка Ивана Найнти «Атом» в фонде Ruarts.  Фото: Фонд Ruarts
Выставка Ивана Найнти «Атом» в фонде Ruarts.
Фото: Фонд Ruarts

В фонде Ruarts открылась выставка монохромных работ Ивана Найнти «Атом», посвященная полураспаду города советских ядерщиков Протвино на науку и культуру

Новая выставка художника из Протвина стала его третьим персональным проектом в фонде Ruarts. Из естественно-научного образования инженера-программиста, графического дизайна и большого объема встроенной в Ивана Найнти памяти сложилось документально ясное художественное высказывание о духе и стиле романтической эпохи надежд на грядущее торжество науки, покорение межзвездных пространств и проникновение в тайну материи. Как знать, если бы протвинский «протонный ускоритель» запустили, как планировалось советской наукой, возможно, бозон Хиггса — та самая «частица бога», которая наделяет Вселенную массой, — был бы открыт на десятилетия раньше. Увы нам всем, история распорядилась иначе, и человечество до сих пор прозябает на поверхности Земли, уткнувшись в смартфон, а многообещающий мировой центр ядерной физики Протвино в забвении обветшал и поблек.

Выставка Ивана Найнти «Атом» в фонде Ruarts.  Фото: Фонд Ruarts
Выставка Ивана Найнти «Атом» в фонде Ruarts.
Фото: Фонд Ruarts

Для того чтобы сохранить память об уникальном научном центре, о людях, населявших его, и их мечтах, Иван Найнти использует архивную фотографию и изобретательно прибегает к самым изощренным техникам создания изображений. Из отдельных крупиц воспоминаний он лепит нечто целое, собирая распадающееся прошлое в единую картину исчезнувшего времени и утраченного места. Графика, живопись, коллаж, ассамбляж — творческая палитра художника на удивление разнообразна. При этом главное для него — это приглушенные монохромные тона, создающие эффект запыленности и выцветшей краски, что прекрасно передает атмосферу прошедшего времени и непостоянства.

Выставка Ивана Найнти «Атом» в фонде Ruarts.  Фото: Фонд Ruarts
Выставка Ивана Найнти «Атом» в фонде Ruarts.
Фото: Фонд Ruarts

«Я родился и вырос в Подмосковье, в наукограде Протвино, и считаю этот город уникальным местом, поскольку он был одним из важных центров советской науки. Здесь в 1967 году построили и запустили протонный ускоритель, который в настоящее время является крупнейшим в России. Но мечты прогресса, одухотворенность физиков, тяжелый труд и желание быть первооткрывателями в итоге столкнулись с нехваткой средств и невозможностью завершения проекта адронного коллайдера, кольцо которого было замкнуто в 1994 году, но так и осталось недостроенным», — рассказывает художник.

Выставка Ивана Найнти «Атом» в фонде Ruarts.  Фото: Фонд Ruarts
Выставка Ивана Найнти «Атом» в фонде Ruarts.
Фото: Фонд Ruarts

Ознакомиться с тем, как, по версии Ивана Найнти, можно использовать искусство для документирования и интерпретации изменений в физическом и ментальном ландшафте, собственными глазами увидеть визуализацию соединения прошлого и настоящего во взаимопроникновении личных воспоминаний и коллективной памяти можно в выставочном пространстве фонда Ruarts.

Фонд Ruarts
Иван Найнти. «Атом»
До 29 сентября

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+