18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

«Мудборд» программы стратегического партнерства МАММ и Still Art

Выставка «Мудборд» в Мультимедиа Арт Музее.  Фото: МАММ
Выставка «Мудборд» в Мультимедиа Арт Музее.
Фото: МАММ

В Мультимедиа Арт Музее открылась выставка победителя ежегодной грантовой программы фонда Still Art по fashion-фотографии для молодых фотографов Алексея Дунаева

Набор визуальных референсов, определяющих поле стилистических и настроенческих ассоциаций, который изготовил Алексей Дунаев в процессе работы над проходящей в Мультимедиа Арт Музее, Москва выставкой «Мудборд», связан с богатой историей fashion-фотографии. С первой половины ХХ века гламурные журналы усилиями лучших фотографов формировали мифы о красоте, стиле, социальных нормах и границах. Работы Хельмута Ньютона, Ричарда Аведона, Энни Лейбовиц, Сары Мун и других легенд жанра стали источником вдохновения и основой визуального языка молодого современного мастера.

Выставка «Мудборд» в Мультимедиа Арт Музее.  Фото: МАММ
Выставка «Мудборд» в Мультимедиа Арт Музее.
Фото: МАММ

Развитие социальных сетей, смартфонов, глобальная цифровизация и информатизация значительно изменили восприятие модной фотографии, ее приемы и язык. Мир необратимо изменился, и фотохудожник, следуя логике развития, адаптировался к новым способам зрительского восприятия. Алексей Дунаев улавливает импульсы к изменениям и инновационный художественный стиль, творчески перерабатывает стереотипы саморепрезентации и восприятия, смело перемешивает и взбалтывает в своем художественном коктейле стремительно сменяющие друг друга тенденции и тренды.

Цифровой мир его модной фотографии вполне отражает метаморфозы сегодняшнего социума, в котором властителями дум становятся блогеры, а большой кусок жизни продвинутого горожанина проходит в интернет-пространстве. Образы живых людей соединяются с порождениями искусственного интеллекта в социальных сетях, стирая границы между приватным и публичным, размывают нормы социально допустимого, переворачивают поведенческие и потребительские модели.

Выставка «Мудборд» в Мультимедиа Арт Музее.  Фото: МАММ
Выставка «Мудборд» в Мультимедиа Арт Музее.
Фото: МАММ

Современная мода следует путем перемен, официальный дресс-код и стиль casual, высокая мода и масс-маркет сливаются в диалектическом единстве и борьбе. Вместе с современной модой мастер фотографии Алексей Дунаев реагирует на вызовы времени, становится голосом поколения перемен, которое стремится к самоопределению и мучительно ищет место и точку приложения силы в стремительно меняющемся окружении. Он не навязывает своим героям отжившие рамки ролевых моделей, но, как бесстрастный объектив, линза, зеркало перемен, внимательно изучает и фиксирует процесс становления новой идентичности, переосмысливает, благодаря поддержке фонда Still Art, весь жанр fashion-фотографии.

«Наш совместный творческий путь с Мультимедиа Арт Музеем насыщенный и многогранный. За плодотворные пять лет партнерства в стенах музея были воплощены в жизнь разноплановые экспозиции; здесь состоялась первая выставка грантовой программы фонда Still Art. Именно в этих стенах в 2021 году было объявлено о запуске гранта для молодых fashion-фотографов», — рассказывает Елена Карисалова, основатель фонда Still Art.

Выставка «Мудборд» в Мультимедиа Арт Музее.  Фото: МАММ
Выставка «Мудборд» в Мультимедиа Арт Музее.
Фото: МАММ

Во время выставки «Мудборд» в рамках развития и укрепления стратегического партнерства между музеем и фондом проходит конкурс на лучшую fashion-фотографию. Каждый посетитель может попробовать себя в качестве модного фотографа. Ограничений нет, годится все: и профессиональная, и любительская камера, и даже смартфон. Помимо призов от фонда Still Art и Мультимедиа Арт Музея, победителей конкурса ожидает digital-выставка на главном видеоэкране в музее и на сайте The Blueprint.

Образовательная программа включает бесплатные мастер-классы по студийной съемке и fashion-фотографии.

Мультимедиа Арт Музей, Москва (МАММ)
Алексей Дунаев. «Мудборд»
До 9 сентября

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+