18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка «Эмерджентность красоты» идет в Казани

Выставка «Эмерджентность красоты» из коллекции Исмаила Ахметова в Галерее современного искусства Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан. Фото: Полина Заболотная/ГМИИ
Выставка «Эмерджентность красоты» из коллекции Исмаила Ахметова в Галерее современного искусства Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан.
Фото: Полина Заболотная/ГМИИ

Экспозиция, основой которой стали произведения современного искусства из коллекции Исмаила Ахметова, объединила около 60 работ российских и зарубежных художников

Международная выставка «Эмерджентность красоты» с произведениями, выполненными в технике мозаики, проходит в Галерее современного искусства Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан.

Выставка «Эмерджентность красоты» из коллекции Исмаила Ахметова в Галерее современного искусства Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан. Фото: Полина Заболотная/ГМИИ
Выставка «Эмерджентность красоты» из коллекции Исмаила Ахметова в Галерее современного искусства Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан.
Фото: Полина Заболотная/ГМИИ

Основой экспозиции стала коллекция современной мозаики Исмаила Ахметова, насчитывающая более 500 предметов, из которых для показа отобрали около 60. А в названии выставки отражено явление, когда у системы возникают новые свойства, не характерные для ее компонентов по отдельности.

«Глубокая и искренняя любовь к мозаике, знание современного искусства, дружба с художниками позволили сформировать уникальную, единственную в мире коллекцию современных мозаик, значительная часть которых создавалась как проекты для выставок или специальных мероприятий, организованных Исмаилом Ахметовым в арт-резиденциях», — комментирует руководитель проекта выставки Анна Маполис.

Выставка «Эмерджентность красоты» из коллекции Исмаила Ахметова в Галерее современного искусства Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан. Фото: Полина Заболотная/ГМИИ
Выставка «Эмерджентность красоты» из коллекции Исмаила Ахметова в Галерее современного искусства Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан.
Фото: Полина Заболотная/ГМИИ

Организаторы отмечают, что ядром коллекции стали произведения итальянских мастеров из Равенны, где сконцентрированы уникальные раннехристианские памятники и мозаики, внесенные в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Неудивительно, что такое окружение вдохновило на создание собственных работ Марко Бравуру, Вердиано Марци и Марко Де Луку, которые «сохранили традиции и смогли ассимилировать новые, свежие тенденции в современном искусстве, что впоследствии передалось их последователям, работы которых тоже можно увидеть в экспозиции». Этот раздел представляет, в частности, Душана Бравуру с инсталляцией «Современная алхимия», анималистической скульптурой и панно.

Выставка «Эмерджентность красоты» из коллекции Исмаила Ахметова в Галерее современного искусства Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан. Фото: Полина Заболотная/ГМИИ
Выставка «Эмерджентность красоты» из коллекции Исмаила Ахметова в Галерее современного искусства Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан.
Фото: Полина Заболотная/ГМИИ

Также в залах галереи демонстрируются произведения классиков ХХ века. Среди них — уникальные мозаичные скульптуры Риккардо Ликаты, работы Нане Заваньо и Джулио Кандуссио, которые можно было видеть в Казанском кремле несколько лет назад.

Помимо итальянских авторов, в выставке участвуют художники из России: Владимир Наседкин, Ольга Солдатова, Сергей Чобан и другие, а также мастера из Японии.

Выставка «Эмерджентность красоты» из коллекции Исмаила Ахметова в Галерее современного искусства Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан. Фото: Полина Заболотная/ГМИИ
Выставка «Эмерджентность красоты» из коллекции Исмаила Ахметова в Галерее современного искусства Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан.
Фото: Полина Заболотная/ГМИИ

Для экспонатов куратор Александр Пономарев придумал два взаимодополняющих раздела: «Элизиум» и «Алхимия». Первый — это сад, по лабиринту которого ходит зритель, встречая на своем пути экзотических животных, рыб и птиц. Для второго была выстроена сложная архитектура с двухсветным пространством и модулями, внутри которых мозаики подвешены таким образом, что их можно рассмотреть со всех сторон. Значительная часть здесь отдана одноименному произведению Душана Бравуры, а композиционным центром экспозиции верхнего этажа можно назвать вертикаль из скручивающихся спиралей — новое произведение Марко Бравуры «Ардеа пурпуреа», сделанное специально для выставки.

Галерея современного искусства ГМИИ РТ
«Эмерджентность красоты»
До 8 сентября

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+