18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Византийскую церковь в Стамбуле преобразовали в мечеть

Теперь, когда мечеть открылась, видно, что большая часть византийского наследия не скрыта от глаз прихожан и посетителей мечети. Фото: José Luiz Bernardes Ribeiro
Теперь, когда мечеть открылась, видно, что большая часть византийского наследия не скрыта от глаз прихожан и посетителей мечети.
Фото: José Luiz Bernardes Ribeiro
№122, июнь 2024
№122
Материал из газеты

Церковь Христа Спасителя в Полях из ансамбля монастыря в Хоре, которая долгое время служила музеем, вновь открылась после начатого в 2020 году ремонта, но теперь как мечеть. Вопреки опасениям, большую часть мозаик и фресок закрывать не стали

Церковь Христа Спасителя в Полях из ансамбля монастыря в Хоре стала мечетью Карие. Церковь была построена в XI веке, однако вскоре рухнула. Восстановление заняло два столетия, и в начале XIV века сооружение предстало в нынешнем облике. Тогда же интерьеры были украшены фресками и великолепными мозаиками — шедеврами «Палеологовского возрождения». Спустя полвека после падения Константинополя в 1453 году церковь была превращена в мечеть, а в 1945-м стала музеем.

Церковь Христа Спасителя в Полях из ансамбля монастыря в Хоре в 1945-м стала музем, а в 2020-м опять была превращена  в мечеть.  Фото: Wikimedia Commons
Церковь Христа Спасителя в Полях из ансамбля монастыря в Хоре в 1945-м стала музем, а в 2020-м опять была превращена в мечеть.
Фото: Wikimedia Commons

Музей превратили обратно в мечеть в 2020-м, тогда же закрыв на ремонт. Теперь, когда мечеть открылась, видно, что большая часть византийского наследия не скрыта от глаз прихожан и посетителей мечети. Исключение составили изображения Христа и Богоматери внутри нефа, ныне мужского зала для молитв. Они закрыты занавесками, которые будут отдергивать вне молитвенного времени.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+