18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Гараж» запускает новый сезон архитектурных прогулок и продолжает проект с «Электротеатром „Станиславский“»

Ночь творческих союзов в ВТО, 1988.  Фото: Андрей Безукладников/Электротеатр Станиславский
Ночь творческих союзов в ВТО, 1988.
Фото: Андрей Безукладников/Электротеатр Станиславский

Посмотреть на Москву в необычном ракурсе можно на пешеходных экскурсиях «Гаража», а музейные «Прогулки по маршруту в направлении новой процессуальности» посвящены андерграунду 1980-х и новопроцессуальной практике режиссера Бориса Юхананова

Музей современного искусства «Гараж» представляет два проекта, связанные с прогулками, — один с реальными, по разным районам Москвы, а другой содержит это слово в названии и посвящен новопроцессуальной практике режиссера Бориса Юхананова.

23 мая открывается новый сезон архитектурных прогулок с музеем «Гараж». В расписании — экскурсии по центру Москвы и отдаленным районам, сформировавшим облик города. Например, тем, кто решит пройтись по Соколу, предстоит увидеть конструктивистские общежития и генеральский дом на Ленинградском проспекте, на экскурсии «Центр на окраине и закат в метро. Метро „Университет“ — Воробьевы горы» узнать, почему юго-запад так и не стал административным центром столицы, а поклонники советского модернизма могут отправиться на прогулку «Урбанистическая матрешка. Беляево». Также в программе — Дом Наркомфина, разбор «лужковского стиля», районы Новые Черемушки, Северное Чертаново и Крылатское и премьера этого сезона — Пресня.

В рамках «Прогулок по маршруту в направлении новой процессуальности», совместного проекта музея и «Электротеатра „Станиславский“», в «Гараже» состоится вторая «Прогулка по маршруту» «Кинопоказы новопроцессуальных проектов „Электротеатра“» (25 мая — 3 июня) с видеодокументациями, а в Доме Наркомфина — третья, «Лужайка для рефлексии», с семинарами Бориса Юхананова, где будет обсуждаться увиденное (5–7 июня). «Новопроцессуальное искусство работает с особой технологией конструирования проекта: у него есть отправная точка для развития, но нет фиксированной продолжительности и заранее продуманного финала. Один из принципов новой процессуальности — индуктивная игра, то есть установление правил по ходу проекта», — рассказывают в музее. Там отмечают, что «Юхананов начал развивать новопроцессуальную практику с конца 1980-х годов, работая над проектами „Монрепо“ (1986) и „Лабиринт“ (1988). Более осознанное использование термина „новая процессуальность“ как в теоретической, так и в практической плоскостях связано с многолетним проектом „Сад“ (с 1990 года), в основе которого лежит пьеса Антона Чехова „Вишневый сад“. „Сад“ Юхананова строится по линии „парк — лабиринт — сад“, из которой возникает понятие „ландшафт“. Двигаясь сквозь ландшафт, автор, а затем и зритель, не знает, с чем именно столкнется, кого встретит и какой маршрут изберет».

Первая «прогулка» состоялась в «Электротеатре „Станиславский“» — это была серия выставок фотографа Андрея Безукладникова, посвященных андерграундной культуре, и концерт.

Участие в проекте свободное, с предварительной регистрацией на сайте «Гаража».

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+