18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Просыпаясь для нового

Кольцо «Оливковая роща». Фото: АНО «Центр сохранения и развития авторского ювелирного искусства»
Кольцо «Оливковая роща».
Фото: АНО «Центр сохранения и развития авторского ювелирного искусства»
№121, май 2024
№121
Материал из газеты

В Большой оранжерее Петергофа открылась выставка уникальных произведений художника-ювелира Ильгиза Фазулзянова, которая повествует о пробуждении природы от зимнего сна

В старинном выставочном пространстве — Большой оранжерее в Петергофе — открылась выставка произведений художника-ювелира Ильгиза Фазулзянова. Его авторский проект «Пробуждение» — отличная возможность познакомиться с уникальными творениями ювелирного гения современности и единственного российского мастера, завоевавшего Гран-при на международном конкурсе International Jewellery Design Excellence Awards.

Ильгиз Фазулзянов. Фото: АНО «Центр сохранения и развития авторского ювелирного искусства»
Ильгиз Фазулзянов.
Фото: АНО «Центр сохранения и развития авторского ювелирного искусства»

Удивительные по своей сложности работы Ильгиза давно восхищают ценителей и знатоков ювелирного искусства со всего мира. Они были много раз представлены на самых престижных выставках, дважды экспонировались в Алмазном фонде России и Музеях Московского Кремля и хранятся в фондах крупнейших музеев мира. Помимо этого с 2009 года их выставляют на торги знаменитые аукционные дома — лондонский Christie‘s и нью-йоркский Bonhams.

Сейчас насладиться творчеством Ильгиза Фазулзянова можно в Большой оранжерее — одном из старейших культурно-выставочных пространств России, созданном по подобию Померанцевой оранжереи в берлинском Люстгартене, который посещал Петр I, или зимнего сада голландского архитектурного ансамбля в имении Зоргфлит.

Подвес «Пробуждение». Фото: АНО «Центр сохранения и развития авторского ювелирного искусства»
Подвес «Пробуждение».
Фото: АНО «Центр сохранения и развития авторского ювелирного искусства»

Будучи неотъемлемой частью культурного наследия Петергофа, на этот раз оранжерея стала не только собранием редких экземпляров растительного мира, но и центром притяжения для поклонников произведений высокого ювелирного искусства, вдохновленных природными образами и мотивами. Благодаря особому художественному решению и специальному оснащению на территории в 600 кв. м сконструировано иммерсивное пространство для погружения зрителя в атмосферу смены сезонов, когда после долгих холодов пробуждается все живое.

«Пробуждение — это миг, который мы проживаем каждое утро. Мы начинаем с чистого листа, оставляя след в истории мироздания. Мы начинаем новую жизнь, и это мгновение наполнено добротой и вибрацией всего живого, давая импульс к познанию и осознанию окружающего мира. Весна — период масштабного пробуждения. Это время, когда холод и тепло сталкиваются в борьбе. Добро побеждает, и земля окрашивается в зеленый цвет, украшая себя бесчисленным количеством цветов. Пространство наполняется звуками, доносящимися отовсюду: птицы, насекомые и шелест листьев — у всего есть своя тональность. Важно не пройти мимо, а услышать, увидеть и сохранить эту красоту в своей памяти, чтобы потом создать то, что будет радовать людей и давать стимул для новых идей и светлых мыслей», — рассказывает автор проекта Ильгиз Фазулзянов.

Брошь «Уходящее в вечность». Фото: АНО «Центр сохранения и развития авторского ювелирного искусства»
Брошь «Уходящее в вечность».
Фото: АНО «Центр сохранения и развития авторского ювелирного искусства»

Волшебство и сакральность перехода природы от зимы к весне художник и признанный мировой специалист, владеющий всеми техниками горячей эмали, запечатлел в ювелирных изделиях проекта «Пробуждение». В экспозицию входит 100 уникальных украшений, в которых, подобно запискам художника, есть своя линия повествования запечатленных мыслей.

Среди впечатляющих экспонатов можно выделить подвес «Пробуждение» в виде тюльпана с ярко-красным бутоном, в котором обилие драгоценных камней — бриллиантов, рубинов, сапфиров и цаворитов — сочетается с разными видами эмали.

Интересно смотрится геометричная брошь «Фиалка», один лепесток которой сложен из аметистов фантазийной огранки в обрамлении ряда бриллиантов. Три других фиолетовых лепестка украшены изысканной и очень натуралистичной росписью по эмали, которой славится художник.

Брошь «Фиалка». Фото: АНО «Центр сохранения и развития авторского ювелирного искусства»
Брошь «Фиалка».
Фото: АНО «Центр сохранения и развития авторского ювелирного искусства»

На выставке можно увидеть несколько крупных колец, многоуровневая форма которых стала визитной карточкой Ильгиза Фазулзянова. Экспозиция включает кольцо «Оливковая роща», венчает которое огромный бесцветный кварц пирамидальной формы, и кольцо «Бутон лука» со сложной геометрией, которую дополняют бриллиантовые лепестки и изысканная роспись по эмали.

Тему фауны раскрывают многочисленные украшения с птицами — вечными спутниками произведений Ильгиза. Драгоценный орнитарий включает колье «Попугай», в котором золотокрылую птицу окружают турмалины и бриллианты; подвес «Перед грозой» с грациозно летящими ласточками, дополненный нефритом и бриллиантами; колье «Цапля у водоема» с верной стражницей болот, разместившейся на огромном опале; а также брошь «Черный лебедь», усыпанная драгоценными камнями.

Подвес «Перед грозой». Фото: АНО «Центр сохранения и развития авторского ювелирного искусства»
Подвес «Перед грозой».
Фото: АНО «Центр сохранения и развития авторского ювелирного искусства»

Работая над произведениями для выставки, Ильгиз вдохновлялся внутренними ощущениями, которые возникают перед чем-то новым. Наиболее привлекательной для мастера оказалась возможность всегда начать жизнь с чистого листа, которая дарит импульс к познанию и осознанию окружающего мира. Переменчивость жизни стала лейтмотивом проекта «Пробуждение», созданном с целью поддержки мастерства выдающихся художников и популяризации ювелирного искусства в России.

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+