18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Галерея ГУМ-Red-Line временно превратилась в абстрактную Сибирь

Художник-абстракционист Дмитрий Сухов показывает бескрайние просторы метафизической Сибири. Фото: Галерея ГУМ-RED-LINE
Художник-абстракционист Дмитрий Сухов показывает бескрайние просторы метафизической Сибири.
Фото: Галерея ГУМ-RED-LINE

Художник-абстракционист с берегов Иртыша показывает бескрайние просторы метафизической Сибири, историческую память и народный фольклор через символику цвета алых закатов, брусничных полян, заповедной тайги и хороводы линий на выставке «Линии. Сибирь. Дмитрий Сухов»

Абстрактное искусство Дмитрия Сухова неотделимо от его биографии и сибирского характера. Чтобы понять прихотливый, динамичный танец линий, взаимодействие ярких оттенков теплого и холодного цвета в работах художника, его чувственное восприятие окружающего мира, нужно пристальнее вглядеться в его прошлое.

Созданные в интуитивно-медитативном акте творения, работы художника разрывают границы привычных форм буйством красок и мощным рисунком линий, зовут на свободу, в дикую степь, в тайгу. Фото: Галерея ГУМ-RED-LINE
Созданные в интуитивно-медитативном акте творения, работы художника разрывают границы привычных форм буйством красок и мощным рисунком линий, зовут на свободу, в дикую степь, в тайгу.
Фото: Галерея ГУМ-RED-LINE

Дмитрий Сухов родом из маленького сибирского городка Тара, самого северного и самого старинного поселения в Омской области. Жизнь на берегу великой сибирской реки и девственная природа родной земли сформировали специфически сибирское мироощущение, наложили неизгладимый отпечаток на все его творчество, в котором парадоксальным образом переплетены влияния Джексона Поллока и Михаила Врубеля, Джоан Митчелл и Василия Кандинского. Сибирские корни художника, его глубокий интерес к народной изобразительной традиции обогатились опытом путешествий по всему миру, когда Дмитрий учился живописи и графике по работам великих мастеров в западноевропейских и американских музеях.

«Истоки формирования моего внутреннего ландшафта и взгляда на окружающий мир лежат в моем месте силы, откуда я родом: это Сибирь. Главные темы, которые не покидают мое сознание всю мою осознанную жизнь, сколько себя помню, — это зарождение, расцвет и угасание, цикл, бесконечность цикличности всего, что меня окружает. Все это повлияло на формирование моего стиля и подачи, преобразование моего внутреннего нематериального мира в материальный. Цвет, моя техника подачи всегда являлись для меня инструментом преобразования нематериального духовного в материальное, такая своего рода истина в оголенном виде из первоисточника», — говорит Дмитрий Сухов.

В невероятно изобретательных формах и удивительных, примориальных цветах керамики Дмитрия Сухова ощущается влияние майолики Врубеля. Фото: Галерея ГУМ-RED-LINE
В невероятно изобретательных формах и удивительных, примориальных цветах керамики Дмитрия Сухова ощущается влияние майолики Врубеля.
Фото: Галерея ГУМ-RED-LINE

На выставке в галерее ГУМ-Red-Line представлены живопись и керамика. Созданные в интуитивно-медитативном акте творения, работы художника разрывают границы привычных форм буйством красок и мощным рисунком линий, зовут на свободу, в дикую степь, в тайгу. В невероятно изобретательных формах и удивительных, примориальных цветах керамики Дмитрия Сухова ощущается влияние майолики Врубеля. Экспрессивный пестрый мазок и игра линий способны вызвать у зрителя состояние, похожее на медитацию, близкое к эйфории, а то и довести до катарсиса.

Любопытен экспозиционный прием выставки. Залы галереи словно бы переносят зрителя в пространство Сибири, а части интерьеров подчинены идее создания ощущения органической связи с произведениями художника. Декоративные элементы в виде деревянных коряжин и сухоцветов дополняют сибирский ландшафт, воспроизведенный через призму художественных образов современного искусства.

ГУМ-Red-Line
«Линии. Сибирь. Дмитрий Сухов»
До 19 мая

По материалам пресс-релиза.

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
5
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
6
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
7
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+