18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Средневековой башне Гаризенда в Болонье не дадут упасть

Еще в конце 2022 года местные власти приняли решение огородить башню, поскольку датчики показывают, что конструкция, веками кренившаяся на юго­восток, начала отклоняться на юг. Фото: Bompani Fabio/Wikimedia
Еще в конце 2022 года местные власти приняли решение огородить башню, поскольку датчики показывают, что конструкция, веками кренившаяся на юго­восток, начала отклоняться на юг.
Фото: Bompani Fabio/Wikimedia
№119, март 2024
№119
Материал из газеты

Исторический центр Болоньи трудно представить себе без двух башен, стоящих рядом. Одна из них еще столетия назад существенно отклонилась от вертикали. После ряда исследований власти города пришли к выводу: Гаризенду пора спасать

Частные компании пожертвовали более €2 млн на спасение падающей башни Гаризенда в Болонье — 48-метрового памятника средневековой архитектуры. Внушительная сумма пожертвования отражает тренд среди частных компаний, все чаще направляющих средства на реставрацию и укрепление ветхих объектов культурного наследия Италии.

Башня Гаризенда стоит в историческом центре Болоньи рядом с 97-метровой башней Азинелли. Последняя тоже имеет небольшое отклонение от вертикали (1,3 градуса), но наклон Гаризенды существенно больше — около 4 градусов. Эту башню упоминали Данте в «Божественной комедии» и Чарльз Диккенс в «Картинах Италии». Она была возведена в 1110-е годы и уже в скором времени начала крениться из-за проседания почвы. В середине XVI столетия пришлось даже несколько уменьшить ее высоту, чтобы снизить угрозу обрушения. Тем не менее башня Гаризенда до сих пор пользуется популярностью у итальянцев и туристов. Мэр Болоньи Маттео Лепоре говорит, что она входит в число неотъемлемых элементов, составляющих уникальный облик города.

Башня Гаризенда стоит в историческом центре Болоньи рядом с 97­метровой баш­ней Азинелли. Фото: Vanni Lazzari/Wikimedia
Башня Гаризенда стоит в историческом центре Болоньи рядом с 97­метровой баш­ней Азинелли.
Фото: Vanni Lazzari/Wikimedia

Еще в конце 2022 года местные власти приняли решение огородить башню, поскольку датчики показывают, что конструкция, веками кренившаяся на юго-восток, начала отклоняться на юг. Сейчас Гаризенда закрыта для посещения. По словам Лепоре, проект ее укрепления и реставрации, «весьма вероятно», обойдется в €20 млн.

Чтобы собрать необходимую сумму, местный совет недавно запустил соответствующую кампанию, воспользовавшись государственной программой Art Bonus. Инициированная Министерством культуры Италии, она предлагает меценатам налоговые льготы в размере 65%. В числе десятка компаний, уже присоединившихся к инициативе, болонский производитель изделий из кожи Piquadro и местный дистрибьютор спортивной одежды Macron. Каждый из благотворителей пожертвовал по €100 тыс.

«Сохранить Гаризенду очень важно, особенно учиты­вая, что из 100 башен средневековой Боло­ньи до нас дошло всего 24», — подчеркнул мэр Болоньи Маттео Лепоре. Фото: Cmglee/Wikimedia
«Сохранить Гаризенду очень важно, особенно учиты­вая, что из 100 башен средневековой Боло­ньи до нас дошло всего 24», — подчеркнул мэр Болоньи Маттео Лепоре.
Фото: Cmglee/Wikimedia

Сбор городского совета значительно продвинулся благодаря €5-миллионному взносу из бюджета региона Эмилия-Романья и еще €5 млн, которые государство передало из средств, выделенных Италии в рамках программы ЕС по восстановлению после пандемии коронавируса. «Сохранить Гаризенду очень важно, особенно учитывая, что из 100 башен средневековой Болоньи до нас дошло всего 24», — подчеркнул Лепоре.  

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+