18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

Средневековой башне Гаризенда в Болонье не дадут упасть

Еще в конце 2022 года местные власти приняли решение огородить башню, поскольку датчики показывают, что конструкция, веками кренившаяся на юго­восток, начала отклоняться на юг. Фото: Bompani Fabio/Wikimedia
Еще в конце 2022 года местные власти приняли решение огородить башню, поскольку датчики показывают, что конструкция, веками кренившаяся на юго­восток, начала отклоняться на юг.
Фото: Bompani Fabio/Wikimedia
№119, март 2024
№119
Материал из газеты

Исторический центр Болоньи трудно представить себе без двух башен, стоящих рядом. Одна из них еще столетия назад существенно отклонилась от вертикали. После ряда исследований власти города пришли к выводу: Гаризенду пора спасать

Частные компании пожертвовали более €2 млн на спасение падающей башни Гаризенда в Болонье — 48-метрового памятника средневековой архитектуры. Внушительная сумма пожертвования отражает тренд среди частных компаний, все чаще направляющих средства на реставрацию и укрепление ветхих объектов культурного наследия Италии.

Башня Гаризенда стоит в историческом центре Болоньи рядом с 97-метровой башней Азинелли. Последняя тоже имеет небольшое отклонение от вертикали (1,3 градуса), но наклон Гаризенды существенно больше — около 4 градусов. Эту башню упоминали Данте в «Божественной комедии» и Чарльз Диккенс в «Картинах Италии». Она была возведена в 1110-е годы и уже в скором времени начала крениться из-за проседания почвы. В середине XVI столетия пришлось даже несколько уменьшить ее высоту, чтобы снизить угрозу обрушения. Тем не менее башня Гаризенда до сих пор пользуется популярностью у итальянцев и туристов. Мэр Болоньи Маттео Лепоре говорит, что она входит в число неотъемлемых элементов, составляющих уникальный облик города.

Башня Гаризенда стоит в историческом центре Болоньи рядом с 97­метровой баш­ней Азинелли. Фото: Vanni Lazzari/Wikimedia
Башня Гаризенда стоит в историческом центре Болоньи рядом с 97­метровой баш­ней Азинелли.
Фото: Vanni Lazzari/Wikimedia

Еще в конце 2022 года местные власти приняли решение огородить башню, поскольку датчики показывают, что конструкция, веками кренившаяся на юго-восток, начала отклоняться на юг. Сейчас Гаризенда закрыта для посещения. По словам Лепоре, проект ее укрепления и реставрации, «весьма вероятно», обойдется в €20 млн.

Чтобы собрать необходимую сумму, местный совет недавно запустил соответствующую кампанию, воспользовавшись государственной программой Art Bonus. Инициированная Министерством культуры Италии, она предлагает меценатам налоговые льготы в размере 65%. В числе десятка компаний, уже присоединившихся к инициативе, болонский производитель изделий из кожи Piquadro и местный дистрибьютор спортивной одежды Macron. Каждый из благотворителей пожертвовал по €100 тыс.

«Сохранить Гаризенду очень важно, особенно учиты­вая, что из 100 башен средневековой Боло­ньи до нас дошло всего 24», — подчеркнул мэр Болоньи Маттео Лепоре. Фото: Cmglee/Wikimedia
«Сохранить Гаризенду очень важно, особенно учиты­вая, что из 100 башен средневековой Боло­ньи до нас дошло всего 24», — подчеркнул мэр Болоньи Маттео Лепоре.
Фото: Cmglee/Wikimedia

Сбор городского совета значительно продвинулся благодаря €5-миллионному взносу из бюджета региона Эмилия-Романья и еще €5 млн, которые государство передало из средств, выделенных Италии в рамках программы ЕС по восстановлению после пандемии коронавируса. «Сохранить Гаризенду очень важно, особенно учитывая, что из 100 башен средневековой Болоньи до нас дошло всего 24», — подчеркнул Лепоре.  

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
2
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
Андроникову монастырю — одному из старейших в Москве, наделенному статусом особо охраняемой территории, — требуется реставрация из-за благоустройства, что велось у его стен
20.08.2024
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
3
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Влияние ювелира Эдварда Чендлера Мура на эстетику Tiffany, где он в XIX веке был старшим дизайнером по серебряным изделиям, ощущается по сей день. Это лишний раз доказывает знакомство с коллекцией предметов прекрасного, которую Мур собирал всю жизнь
19.08.2024
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
4
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
В Доме русского зарубежья им. Александра Солженицына проходит выставка к 165-летию со дня рождения Марии Башкирцевой. Коллекционер Татьяна Швец рассказала, чем образ рано умершей художницы до сих пор завораживает собирателей и исследователей
20.08.2024
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
5
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
6
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
7
Приписываемого да Винчи «Спасителя мира» выставят в Эр-Рияде
Полотно, о котором ничего не было известно уже пять лет, находится в хранилище в Женеве до окончания строительства музея в столице Саудовской Аравии
20.08.2024
Приписываемого да Винчи «Спасителя мира» выставят в Эр-Рияде
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+