18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Арт-резиденция Пушкинского музея в Тарусе начала работу

Арт-резиденция Пушкинского музея в Тарусе. Фото: Антон Баклыков/ГМИИ им. А.С. Пушкина
Арт-резиденция Пушкинского музея в Тарусе.
Фото: Антон Баклыков/ГМИИ им. А.С. Пушкина

Художники будут жить и работать в мастерской Эдуарда Штейнберга, переданной музею его вдовой в 2016 году

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина объявил о начале работы арт-резиденции в Тарусе. Экспертным советом музея был определен первый резидент — им стал художник Сергей Бояринцев. «В течение двух месяцев ему предстоит погружение в наследие Эдуарда Штейнберга и в культурно-исторические контексты Тарусы. Итогом резиденции станет художественный проект, который будет представлен в мастерской в течение лета», — сообщает пресс-служба музея.

Тарусская арт-резиденция Пушкинского музея — это мастерская Эдуарда Штейнберга, скончавшегося в 2012 году. Деревянный дом был передан в дар музею в 2016-м его вдовой, искусствоведом Галиной Маневич, и ежегодно открыт для посещения в летний сезон (на этот раз до 6 октября).

Мастерская Эдуарда Штейнберга. Фото: Антон Баклыков/ГМИИ им. А.С. Пушкина
Мастерская Эдуарда Штейнберга.
Фото: Антон Баклыков/ГМИИ им. А.С. Пушкина

В небольшом домике, стоящем посреди типичного тарусского садика, сохранились личные вещи Штейнберга, художественные принадлежности, коллекция музыкальных дисков, переполненные книжные полки, старинная мебель. Организаторы арт-резиденции этого года, давая задание резиденту, надеются, что наполненная поэтическим настроением локация «поможет переосмыслить феномен этого удивительного дома и, наполнив пространство современным искусством, выстроит диалог с образным миром Штейнберга, подобно тому, как сам он обращался к авангардистам начала ХХ века, в частности к Казимиру Малевичу».

Сергей Бояринцев должен завершить свой проект за два месяца, его открытие запланировано на начало июня. В рамках программы «Лето в Мастерской Эдуарда Штейнберга», ежегодно проводимой Пушкинским в Тарусе, также пройдут открытая дискуссия с резидентом и серия мастер-классов.

Справка
Сергей Бояринцев

Родился в 1987 году.

Художник, выпускник мастерской В.М.Сидорова факультета живописи МГАХИ им. В.И.Сурикова, резидент седьмого сезона «Открытых студий» ЦСИ «Винзавод». Работает в смешанной технике, соединяя искусство мозаики и живописи и добиваясь гармонии разных художественных языков, существующих в одном пространстве. В своих произведениях Сергей Бояринцев обращается к теме отношений человека, времени, пространства и их связи с ничто.

Еще…

Определенные ограничения, накладываемые характером подаренного дома, не позволяют экспонировать там подлинные произведения искусства из фондов музея, поэтому ГМИИ им. А.С.Пушкина из года в год старается наполнить его и сад вокруг различными тематическими мероприятиями. О том, что здесь будет устроена арт-резиденция, предыдущий директор музея Марина Лошак заявила сразу после получения дара, тогда проект назывался «Ателье Эдуарда Штейнберга в Тарусе».

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+