18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ода кокетству

Серьга-джекет в виде висящего веера. Фото: POSIÉ
Серьга-джекет в виде висящего веера.
Фото: POSIÉ
№119, март 2024
№119
Материал из газеты

Коллекция «Веера» ювелирного бренда POSIÉ с помощью бриллиантов рассказывает новую историю одного из старейших женских аксессуаров

Веер, излюбленный аксессуар знатных особ, за более чем 2000-летнюю историю существования претерпел множество трансформаций. Был он и простым утилитарным опахалом, и украшением, и даже оружием. Расцвет культуры вееров пришелся на XVII–XIX века в Европе, когда несложный по конструкции предмет стал инструментом кокетства и тонкой игры представительниц высшего общества.

Особый, тайный язык движений веером позволял не только подавать знаки возлюбленным, но и решать дипломатические вопросы. Интересно, что в эпоху королей и императоров искусство флирта при помощи веера достигло такого уровня, что придворные дамы могли легко и незаметно объясняться с кавалерами и вести любовные интриги, вообще не прибегая к словам.

Разомкнутое кольцо с крупными бриллиантами огранки «груша», «парус», «роза» и «круг». Фото: POSIÉ
Разомкнутое кольцо с крупными бриллиантами огранки «груша», «парус», «роза» и «круг».
Фото: POSIÉ

Готовясь впервые выйти в свет, девушки, помимо других наук, должны были освоить искусство обращения с веером. Причем иметь его позволялось исключительно аристократкам. Спустя некоторое время ситуация поменялась, но светские снобы по-прежнему могли отличить княгиню от графини по манере обращаться с этим вроде бы незамысловатым аксессуаром.

Веер был важным предметом и в гардеробе русских монарших особ. Императрица Елизавета Петровна, будучи первой модницей государства, обожала веера всей душой и обладала внушительной их коллекцией под стать своим нарядам.

Веера исполняли и роль миниатюрных картин. Будучи неотъемлемым спутником знатных дам, веер отражал веяния моды и культуры, расписывать его могли и самые знаменитые художники — этим занимался, например, Франсуа Буше. Пасторальные и библейские сюжеты, шинуазри и другие восточные мотивы, модерн и ар-деко — по веерам легко можно проследить историю искусства. Немудрено, что именно веер выбрали ювелиры бренда POSIÉ как источник вдохновения для создания одной из коллекций.

Серьги с подвесками из отдельных лепестков с крупными бриллиантами огранки «парус» и «роза». Фото: POSIÉ
Серьги с подвесками из отдельных лепестков с крупными бриллиантами огранки «парус» и «роза».
Фото: POSIÉ

Основой всех украшений и центральным декоративным элементом коллекции «Веера» стал одинарный фрагмент веера, похожий на цветочный лепесток. Он то собирается в полный круг, превращаясь в асимметричный раскрывшийся бутон, то рассыпается на сегменты, то выступает соло, демонстрируя изящную ювелирную деконструкцию.

Одна из основ дизайнерской концепции украшений POSIÉ — использование бриллиантов разных, порой необычных огранок в одном украшении. Этот прием старых мастеров прекрасно освоен ювелирами бренда и умело применен и в этой коллекции. Главными звездами драгоценных вееров POSIÉ стали бриллианты редкой огранки «парус» и старинной огранки «роза». У последней есть интересная особенность: благодаря нетрадиционной для современного гранения алмазов форме бриллиантовая «роза» заставляет сиять ярче драгоценные камни вокруг себя, еще больше выделяясь на их фоне. При этом ее тонкое переливчатое свечение похоже на искрящиеся морозные блики на снегу под лучами солнца.

Брошь, в которой лепестки веера собираются в асимметричный цветок. Фото: POSIÉ
Брошь, в которой лепестки веера собираются в асимметричный цветок.
Фото: POSIÉ

В коллекции есть и другие эффектные детали. Например, крупные экземпляры круглых и грушевидных бриллиантов и ослепительный драгоценый паваж, который их окружает. Все это позволяет создавать сложные фактуры, органично вписанные в форму веерного лепестка.

Диапазон видов украшений тоже придется по вкусу истинным ценителям ювелирного искусства. В коллекцию вошли и несколько вариантов разомкнутых колец, и лаконичные колье, и оригинальные серьги-джекеты, и элегантные подвески, и многое другое, от чего сложно оторвать взгляд.

Колье с подвеской в виде перевернутого веера. Фото: POSIÉ
Колье с подвеской в виде перевернутого веера.
Фото: POSIÉ

Еще одной характерной особенностью «Вееров» стало сочетание не только бриллиантов, но и лепестков разной формы: округлых и заостренных, широких и узких. Их чередование позволило создать сложную динамику линий в каждом украшении, которая усиливается благодаря мозаике из бриллиантов разных размеров и огранок.

Эту коллекцию можно назвать манифестом желания POSIÉ соединять в ювелирном дизайне современных украшений творческие находки XVIII и XXI веков и мастерство огранщиков и ювелиров. 

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+