18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Век стекла

Вазы Yemen и Oman, созданные для VENINI Этторе Соттсассом. Фото: VENINI
Вазы Yemen и Oman, созданные для VENINI Этторе Соттсассом.
Фото: VENINI
№119, март 2024
№119
Материал из газеты

Итальянский дом VENINI обновляется на радость верным поклонникам

В 1921 году на острове Мурано, что в Венеции, опытный миланский адвокат Паоло Венини и венецианский торговец антиквариатом Джакомо Каппеллин решили заняться тем, чем на острове с разноцветными домиками принято было заниматься еще в XIII веке, — создавать предметы из цветного стекла. При участии инвесторов они купили не очень успешное стеклодувное производство и дали компании имя VENINI, планируя вдохнуть в старое искусство новую жизнь и прославиться на всю Италию. К счастью, им это удалось. Несмотря на трудности в начале становления их во всех смыслах хрупкого бизнеса, Венини и Каппеллин довольно быстро заняли свою нишу среди фабрик, выпускающих дорогие предметы интерьера. Во многом этому способствовали связи в Милане — столице моды, где ко всему красивому и яркому всегда относились с особым интересом и трепетом.

Изделия VENINI, давно ставшие классикой стекольного искусства, представлены в крупнейших музеях мира. Фото: VENINI
Изделия VENINI, давно ставшие классикой стекольного искусства, представлены в крупнейших музеях мира.
Фото: VENINI

Спустя 100 лет число восхищенных поклонников VENINI не перестает расти. Необычные выдувные вазы, люстры, бра и многие другие изделия бренда неповторимой формы, как и прежде, выполнены из художественного стекла высочайшего качества. Отдельная гордость — цветовая палитра из 125 уникальных оттенков, появившихся в результате постоянных экспериментов и исканий специалистов компании. Дело в том, что при обжиге цвета имеют обыкновение терять свою яркость либо трансформироваться в иные, причем порой непредсказуемые оттенки. Верх профессионализма стекольных технологов — вывести идеальную формулу удержания цвета. Мастера VENINI добились этого в совершенстве — у каждого оттенка марки собственный неповторимый хроматический «рецепт».

Необычные выдувные вазы, люстры, бра и многие другие изделия бренда неповторимой формы выполнены из художественного стекла высочайшего качества. Фото: VENINI
Необычные выдувные вазы, люстры, бра и многие другие изделия бренда неповторимой формы выполнены из художественного стекла высочайшего качества.
Фото: VENINI

Одна из особенностей бренда, которая составляет основу его философии, — работа со множеством прославленных художников и дизайнеров. И сейчас большинство актуальных коллекций составляют предметы, созданные великими мастерами. Среди них Тадао Андо, Гаэ Ауленти, Массимо Виньелли, Питер Марино, Джо Понти, Этторе Соттсасс, Массимилиано Фуксас, Витторио Цеккин и многие-многие другие. Благодаря их незаурядному таланту изделия VENINI, давно ставшие классикой стекольного искусства, представлены в крупнейших музеях мира: Метрополитен-музее и Музее современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке, в Фонде Cartier в Париже, в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. Кроме того, у бренда есть собственная коллекция исторических документов, которая считается самым ценным архивом в области художественного стеклодувного искусства.

Новое дыхание VENINI подарил известный итальянский дизайнер и архитектор Марко Пива, занявший должность арт-директора компании. Под его руководством палитра VENINI пополнилась «сезонными» оттенками, а классические модели предстали в уникальных формах и расцветках.

Вазы из серии Ginkgo Biloba. Фото: VENINI
Вазы из серии Ginkgo Biloba.
Фото: VENINI

Ассортимент VENINI постоянно обновляется и пополняется. В числе свежих премьер — ярко-желтая капсульная коллекция Ginkgo Biloba, вдохновленная одним из древнейших растений на Земле. В нее вошли как знаковые изделия VENINI, так и совсем новые. За классику отвечают, например, вазы Ritagli в уникальной технике соединения стеклянных «обрезков» и Fazzoletto, или «носовой платок», придуманные гением стекольного дизайна Фульвио Бьянкони. Среди новинок выделяется последний хит бренда — светодиодная лампа Fantasmino с возможностью подзарядки, по форме напоминающая все тот же перевернутый «носовой платок» Бьянкони.

Светильник Fantasmino. Фото: VENINI
Светильник Fantasmino.
Фото: VENINI

Еще одним ярким штрихом в палитре бренда стал культовый оттенок Magenta, преобразивший шарообразную вазу Veronese, лоскутную Ritagli, скульптурную Idria и ребристую Battuto A Nido D’ape.

Вазы из серии Magenta. Фото: VENINI
Вазы из серии Magenta.
Фото: VENINI

Несмотря на обновление, все изделия VENINI, как и раньше, безупречно продуманы и созданы исключительно вручную. В России найти шедевры VENINI можно в бутиках в ЦУМе, Barvikha Luxury Village, Третьяковском проезде и Gallery Royal в Москве, а также в ДЛТ в Санкт-Петербурге. 

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+