18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Международный и российский музейный рейтинг 2024

Коентис-Слип: манхэттенский квартал для начинающих гениев

Коентис-Слип, Нью-Йорк.  1850–1900. Фото: The Edward W. C. Arnold Collection of New York Prints, Maps and Pictures, Bequest of Edward W. C. Arnold, 1954
Коентис-Слип, Нью-Йорк. 1850–1900.
Фото: The Edward W. C. Arnold Collection of New York Prints, Maps and Pictures, Bequest of Edward W. C. Arnold, 1954
№118, февраль 2024
№118
Материал из газеты

Укромная старая улица «вывела в люди» целую плеяду известных художников. Искусствовед Пруденс Пайфер рассказывает об их судьбах и взаимном влиянии друг на друга, заодно придавая статус героя повествования и самому историческому кварталу Коентис-Слип

В 1950–1960-х годах Коентис-Слип выглядела пережитком старого Нью-Йорка на окраине Манхэттена с видом на Ист-Ривер и Бруклинский мост. Как отмечает Пруденс Пайффер в ее новой книге «Нью-йоркская улица, изменившая американское искусство навсегда», это была «причудливая страна внутри города, в самом низу делового центра», игнорируемая соседней Уолл-стрит.

На протяжении нескольких лет склады XIX века на этой улице, уже теснимые подступающими небоскребами и подлежащие скорому сносу, служили студиями и сквотами целой группе художников. Начинавшие как никому не известные маргиналы, они покинули Коентис-Слип на взлете творческой карьеры, а некоторые уже и с мировой славой. Главными героями книги Пайффер выступают Роберт Индиана, Элсуорт Келли, Агнес Мартин, Джеймс Розенквист, Ленор Тони, Джек Янгерман, а также актриса Дельфина Сейриг. Среди тех, кто играет «эпизодические роли», ­— Джон Кейдж, Александр Колдер, Луиза Невельсон и Барнетт Ньюман.

Prudence Peiffer. The Slip: The New York City Street That Changed American Art Forever. Harper Collins. 435 с. $38,99. На английском языке
Prudence Peiffer. The Slip: The New York City Street That Changed American Art Forever. Harper Collins. 435 с. $38,99. На английском языке

Но и сама Слип, где в зависимости от сезона то замерзали, то потели в плохо обустроенных студиях художники, тоже находится в центре внимания. Когда-то занятая магазинами, дилерскими центрами и мастерскими по изготовлению парусов, улица Коентис-Слип получила свое странное название в честь голландских поселенцев: в нем объединились имена сапожника Кунрата Тена Эйка и его супруги Антье. Здесь был один из самых оживленных портов в США — о нем упоминал Герман Мелвилл в знаменитом романе «Моби Дик». Некоторые из художников отразили этот исторический бэкграунд в своих работах.

Пруденс Пайффер, экс-редактор журнала Artforum, теперь работающая в Музее современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке, пишет в книге, что размышление о художниках с точки зрения того места, где они создавали свои произведения, позволяет прийти к «более инклюзивной» истории искусства, «внести в нее мелкие детали, относящиеся к условиям работы и материалам, что помогает понять, почему что-либо вообще создается».

В частности, Пайффер рассказывает о способнос­ти Келли восприни­мать визуальную информацию и о его сложных представлениях о природе; их он однажды описал как «все видимое» и охватывающее что угодно: от растений, включая авокадо, которыми «на Слип питались все», до сводов собора. «Я хочу работать так, как работает природа», — говорил он. Кажется, путь Келли к успеху был неизбежен, в отличие от большинства его соседей, особенно Янгермана и Индианы. Эти двое даже организовали на набережной художественный класс — абсолютно провальный.

Надземная железная дорога, участок которой проходил по улице Коентис-Слип. 1894. Фото: Library of Congress
Надземная железная дорога, участок которой проходил по улице Коентис-Слип. 1894.
Фото: Library of Congress

Агнес Мартин годы, проведенные на Cлип, сделали чуть ли не самой почитаемой из всех обитавших там художников. Но и ее путь был непростым — со множеством уничтоженных ею самой работ и периодами творческого застоя, вызванными тогда еще не диагностированной шизофренией. Письмо Агнес Мартин к Ленор Тони проливает дополнительный свет на связи между художниками внутри группы. Возможно, оно было написано после того, как Тони в 1963 году подарила купленную ею картину Мартин Музею Гуггенхайма (а иначе работа могла быть уничтожена автором в деструктивном припадке). «Вы сделали этот день поворотным моментом в моей жизни», — писала Агнес Мартин.

Сама Ленор Тони была подвержена депрессии, но это все же не помешало ей стать пионером новых методов ткачества, которые способствовали ее широкому признанию и сделали ее центральной фигурой на важной выставке «Тканые формы» в нынешнем Музее искусств и дизайна в Нью-Йорке.

Главная тема книги Пайффер лучше всего отражена в названии послесловия к ней — «Коллективное одиночество». Автор рассказывает не столько о «движении и его манифестах», сколько «о коллективном пребывании в очень специфическом месте в очень специфическое время», при этом «не искажая свойства натуры каждого индивидуума и обстоятельства его личной истории». 

Самое читаемое:
1
Китайский дворец в Ораниенбауме восстановлен полностью
Комплексная научная реставрация памятника продолжалась почти 20 лет. Китайский дворец — единственная постройка в стиле рококо, сохранившаяся с XVIII века в нашей стране в подлинном виде
03.07.2024
Китайский дворец в Ораниенбауме восстановлен полностью
2
Выставки вокруг Москвы: Репин, Маковские и русский феникс
Если нет возможности уехать в отпуск далеко и надолго, то можно выбраться на один-два дня в тихие городки близ столицы. Благо их хватает и во многих идут стоящие выставки
08.07.2024
Выставки вокруг Москвы: Репин, Маковские и русский феникс
3
Обновленное Болдино ждет почитателей Пушкина
Музей-заповедник А.С.Пушкина «Болдино» открылся после двухлетней реставрации. Рассказываем, что нельзя пропустить в родовом имении поэта, где он провел три прекрасные осени
07.07.2024
Обновленное Болдино ждет почитателей Пушкина
4
Выставки лета: Малевич, Снейдерс и Булатов
Каникулярное время с хорошей погодой в разгаре, а значит, пора устроить культурный променад. Главные выставки лета в Москве и Петербурге, Самаре и Нижнем Новгороде, наконец в Красноярске — в нашей подборке
08.07.2024
Выставки лета: Малевич, Снейдерс и Булатов
5
Новый, инклюзивный филиал Третьяковской галереи получил название «Добрый музей»
Филиал, посвященный общению с искусством детей, подростков и взрослых с различными формами инвалидности, разместился в двухэтажном особнячке рядом с новейшим корпусом галереи в Кадашах
03.07.2024
Новый, инклюзивный филиал Третьяковской галереи получил название «Добрый музей»
6
Медленно и вдумчиво: музеи мира отказываются от авралов
В музейном деле наметилась новая тенденция: меньше выставок, углубленная программа исследований, скромные приобретения и больше взаимодействия с публикой
01.07.2024
Медленно и вдумчиво: музеи мира отказываются от авралов
7
Ирина Седых: «Люди рассматривают Выксу как город для жизни. Вот критерий нашего успеха»
С 12 по 14 июля в Выксе в 14-й раз пройдет ежегодный городской фестиваль актуальной культуры. Мы поговорили с его создательницей о том, что такое Выкса и почему выксунцы восстановили мурал «русского Бэнкси» на торце пятиэтажки прямо поверх утеплителя
05.07.2024
Ирина Седых: «Люди рассматривают Выксу как город для жизни. Вот критерий нашего успеха»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+