18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Мех да уют

Предметы и аксессуары из интерьерной коллекции бренда «Меха Екатерина». Фото: Меха Екатерина
Предметы и аксессуары из интерьерной коллекции бренда «Меха Екатерина».
Фото: Меха Екатерина
№118, февраль 2024
№118
Материал из газеты

Собрание предметов интерьера и аксессуаров для дома от бренда «Меха Екатерина», чтобы добавить тепла любому пространству

Натуральный мех давно считается символом роскоши, достатка, а порой и показателем высокого социального статуса. Хотя изначально ношение меха так или иначе было вполне утилитарным. Натуральные материалы особенно ценились и были в ходу в регионах, где главенствуют холода. Но с течением времени ценный мех все больше становился признаком принадлежности к знати. Племенные вожди и старейшины одевались в более дорогостоящие меха. Князья на Руси носили куньи шапки и собольи шубы. Даже в «Слове о полку Игореве» упоминается бобровый рукав шубы русской княгини.

Предметы и аксессуары из интерьерной коллекции бренда «Меха Екатерина». Фото: Меха Екатерина
Предметы и аксессуары из интерьерной коллекции бренда «Меха Екатерина».
Фото: Меха Екатерина

Россия издревле считается страной мехов, продажа которых, помимо славы, приносила ей немалые доходы. О том, что на Руси все ходят в мехах, Европа знала еще со времен Вещего Олега, который, подчинив в 883 году соседнее славянское племя древлян, заставил их платить дань мехом. Некоторые меха становились валютой наравне с золотом.

В X–XI веках русские купцы в обмен на сукно или шелк поставляли пушнину в Константинополь, Багдад, Центральную Азию. Во времена Ивана Грозного зимние кафтаны стрельцов имели меховой шалевый воротник, меховую оторочку рукавов и подбивались овчиной или козлиным мехом. При этом шапки рядовых стрельцов изготавливали все из той же овчины, а шапки офицеров, «начальных людей», украшал соболь. Изделия из соболя ценились и в самой России, и за границей, что было одной из причин активного освоения Сибири.

Предметы и аксессуары из интерьерной коллекции бренда «Меха Екатерина». Фото: Меха Екатерина
Предметы и аксессуары из интерьерной коллекции бренда «Меха Екатерина».
Фото: Меха Екатерина

Помимо изготовления одежды, на протяжении всей истории человечества мягкие, теплые и упругие пушистые шкуры животных используются в жилых пространствах. Мех на полу и на стенах был непременным атрибутом средневековых замков. Это объяснялось еще и тем, что самым популярным развлечением знати была охота и шкуры выставлялись напоказ как охотничий трофей. Но мех способен не только согревать в самые холодные дни, но и по-настоящему украшать интерьер.

Традиционно в дизайне мех ассоциируется со скандинавским, винтажным или этническим стилями. Многие привыкли думать, что такой нескромный материал уместен только в зимнее время и исключительно в загородных домах. На деле же меховые предметы добавляют уюта даже самым лаконичным современным интерьерам. Вариативность видов меха, прекрасно сочетаясь и дополняя собой различные материалы, позволяет использовать его в декоре практически любого помещения вне зависимости от стиля, будь то классика, минимализм, кантри или индастриал.

Предметы и аксессуары из интерьерной коллекции бренда «Меха Екатерина». Фото: Меха Екатерина
Предметы и аксессуары из интерьерной коллекции бренда «Меха Екатерина».
Фото: Меха Екатерина

Конечно, главное достоинство пушнины в интерьере — невероятная тактильность: вряд ли кто-то сможет удержаться от прикосновения к подушке из песца или норковому покрывалу. При этом такие простые аксессуары, как декоративные кушоны, пледы или пуфы, могут преобразить любой дом, добавив сдержанному или, наоборот, дерзкому облику мягкости и уюта, в то же время становясь ярким, нетривиальным акцентом, приковывающим внимание. Меховой ковер может выступать концептуальным центром гостиной, подушки и кушоны — украсить собой спальню, плед на кресле — снизить общую строгость кабинета.

Богатый выбор цветов, оттенков, фактур и рисунков шкур дает практически неограниченный простор дизайнерской фантазии. Еще один эффектный способ интегрировать мех в интерьер — использовать его для обивки мебели, например дивана, кресла или банкетки. Такой вариант особенно придется по вкусу тем, кто в своем доме предпочитает атмосферу роскоши и изысканности.

Предметы и аксессуары из интерьерной коллекции бренда «Меха Екатерина». Фото: Меха Екатерина
Предметы и аксессуары из интерьерной коллекции бренда «Меха Екатерина».
Фото: Меха Екатерина

Однако не все компании, которые используют мех для создания коллекций верхней одежды, идут на эксперименты по выпуску предметов интерьера. Но найти интересные и необычные изделия, чтобы украсить дом пушистыми аксессуарами, все-таки можно, например у бренда «Меха Екатерина», изысканные меховые пальто которого знают истинные ценители по всему миру. В ассортименте интерьерной серии бренда есть множество теплых и уютных аксессуаров — от элегантных кушонов до мягкой мебели.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+