18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Военный музей в Лондоне отреставрировал полотно Сарджента

Джон Сингер Сарджент. «Отравленные газами». 1919. Фрагмент. Фото: Google Art Project
Джон Сингер Сарджент. «Отравленные газами». 1919. Фрагмент.
Фото: Google Art Project
№117, декабрь-январь 2023
№117
Материал из газеты

Трагическая картина «Отравленные газом» уже больше столетия служит визуальной аллегорией Первой мировой войны. Сейчас реставраторы вернули произведению первоначальный облик: закатное небо над полем битвы стало нежнее, а страдания солдат — нагляднее

Имперский военный музей (IWM) в Лондоне отреставрировал «Отравленных газами» (1919) — знаменитую картину Джона Сингера Сарджента (1856–1925), американского живописца, работавшего главным образом в Европе. На картине изображены ослепленные горчичным газом солдаты британской армии, бредущие друг за другом среди убитых и раненых по полю боя во Франции.

Крупноформатное полотно, ширина которого составляет более 6 м, считается одним из самых популярных экспонатов Имперского военного музея. Однако реставраторы обнаружили, что в 1970-е годы холст покрыли толстым слоем лака, который со временем потемнел и изменил палитру Сарджента, первоначально написавшего эту композицию на фоне подернутого дымкой розового закатного неба. Теперь, по завершении реставрации, картина будет встречать посетителей в новых залах изобразительного искусства, кино и фотографии имени семьи Блаватник — их открытие, состоявшееся 10 ноября, было приурочено к национальному Дню памяти павших.

Джон Сингер Сарджент. «Отравленные газами». 1919. Фото: Google Art Project
Джон Сингер Сарджент. «Отравленные газами». 1919.
Фото: Google Art Project

«В музее хранится одна из самых значительных в мире коллекций британского изобразительного искусства», — говорит глава художественного отдела IWM Ребекка Ньюэлл. Но лишь сейчас музей впервые решил хронологически и тематически проследить, как менялось батальное искусство на протяжении ХХ века.

Имперский военный музей продолжает приобретать произведения художников, затрагивающих в творчестве тему военных конфликтов. Ньюэлл подчеркивает, что музей сотрудничает с авторами из развивающихся стран, многие из которых сами являются свидетелями трагических событий, в которые косвенно или частично была вовлечена Великобритания. По словам Ньюэлл, задача музея заключается в том, чтобы «отзываться на все труднее поддающиеся определению и категоризации аспекты современного конфликта» и «приобретать произведения искусства, носящие более аналитический, концептуальный, исследовательский характер и созданные независимыми художниками, которые не обязательно находятся в зонах военных действий».  

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+