18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Военный музей в Лондоне отреставрировал полотно Сарджента

Джон Сингер Сарджент. «Отравленные газами». 1919. Фрагмент. Фото: Google Art Project
Джон Сингер Сарджент. «Отравленные газами». 1919. Фрагмент.
Фото: Google Art Project
№117, декабрь-январь 2023
№117
Материал из газеты

Трагическая картина «Отравленные газом» уже больше столетия служит визуальной аллегорией Первой мировой войны. Сейчас реставраторы вернули произведению первоначальный облик: закатное небо над полем битвы стало нежнее, а страдания солдат — нагляднее

Имперский военный музей (IWM) в Лондоне отреставрировал «Отравленных газами» (1919) — знаменитую картину Джона Сингера Сарджента (1856–1925), американского живописца, работавшего главным образом в Европе. На картине изображены ослепленные горчичным газом солдаты британской армии, бредущие друг за другом среди убитых и раненых по полю боя во Франции.

Крупноформатное полотно, ширина которого составляет более 6 м, считается одним из самых популярных экспонатов Имперского военного музея. Однако реставраторы обнаружили, что в 1970-е годы холст покрыли толстым слоем лака, который со временем потемнел и изменил палитру Сарджента, первоначально написавшего эту композицию на фоне подернутого дымкой розового закатного неба. Теперь, по завершении реставрации, картина будет встречать посетителей в новых залах изобразительного искусства, кино и фотографии имени семьи Блаватник — их открытие, состоявшееся 10 ноября, было приурочено к национальному Дню памяти павших.

Джон Сингер Сарджент. «Отравленные газами». 1919. Фото: Google Art Project
Джон Сингер Сарджент. «Отравленные газами». 1919.
Фото: Google Art Project

«В музее хранится одна из самых значительных в мире коллекций британского изобразительного искусства», — говорит глава художественного отдела IWM Ребекка Ньюэлл. Но лишь сейчас музей впервые решил хронологически и тематически проследить, как менялось батальное искусство на протяжении ХХ века.

Имперский военный музей продолжает приобретать произведения художников, затрагивающих в творчестве тему военных конфликтов. Ньюэлл подчеркивает, что музей сотрудничает с авторами из развивающихся стран, многие из которых сами являются свидетелями трагических событий, в которые косвенно или частично была вовлечена Великобритания. По словам Ньюэлл, задача музея заключается в том, чтобы «отзываться на все труднее поддающиеся определению и категоризации аспекты современного конфликта» и «приобретать произведения искусства, носящие более аналитический, концептуальный, исследовательский характер и созданные независимыми художниками, которые не обязательно находятся в зонах военных действий».  

Самое читаемое:
1
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
2
Художник Микеланджело Пистолетто номинирован на Нобелевскую премию
Одного из самых знаменитых итальянских художников выдвинул на Нобелевскую премию мира «Горбачев-фонд», и его кандидатура была поддержана Норвежским Нобелевским комитетом
25.02.2025
Художник Микеланджело Пистолетто номинирован на Нобелевскую премию
3
The Art Newspaper Russia представила свою первую выставку
С аншлагом в ММОМА на Гоголевском бульваре открылась выставка «Это лучшее, что у нас есть. Выбор The Art Newspaper Russia», взбудоражившая весь московский художественный бомонд
19.02.2025
The Art Newspaper Russia представила свою первую выставку
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Выставка Матюшина и Гуро: посвящение влюбленным художникам
Впервые в Москве рассказывают о двух важных фигурах петербургской арт-сцены начала ХХ века, их картинах, поэзии, музыке — а также об истории влюбленности и совместной жизни. И все это под звуки футуристической оперы «Победа над Солнцем»
25.02.2025
Выставка Матюшина и Гуро: посвящение влюбленным художникам
6
Виктор Попков: на пределе дозволенного шестидесятничества
Каталог монографической выставки в Третьяковской галерее дает возможность оценить фигуру этого художника с разных ракурсов. Порой они довольно субъективны, что к лучшему: воспринимать творчество Попкова по методичке — занятие бесцельное
21.02.2025
Виктор Попков: на пределе дозволенного шестидесятничества
7
Отмена отмены? Русское искусство на Западе и в России
Несмотря на политические и экономические потрясения, для западного рынка русского искусства 2024 год стал годом рекордов. Однако на фоне бурно развивающегося локального арт-рынка он все еще находится в упадке
19.02.2025
Отмена отмены? Русское искусство на Западе и в России
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+