18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Владимир Маяковский в любви, ненависти, стихах и искусстве

Выставка «Фолловеры и хейтеры В.В.Маяковского: как любили и ненавидели поэта в первой половине ХХ века» в Elohovskiy Gallery. Фото: Elohovskiy Gallery
Выставка «Фолловеры и хейтеры В.В.Маяковского: как любили и ненавидели поэта в первой половине ХХ века» в Elohovskiy Gallery.
Фото: Elohovskiy Gallery

Культурный центр Elohovskiy Gallery открыл выставку «Фолловеры и хейтеры В.В.Маяковского: как любили и ненавидели поэта в первой половине ХХ века», основанную на изучении архивов

Благодаря архивным изысканиям Культурного центра Elohovskiy Gallery посетители выставки смогут проследить, как менялось отношение к поэту и его творчеству: что в разные годы писали о Владимире Маяковском профессиональные критики, маститые и начинающие собратья по перу, читатели разных полов и возрастов.

Выставка «Фолловеры и хейтеры В.В.Маяковского: как любили и ненавидели поэта в первой половине ХХ века» в Elohovskiy Gallery. Фото: Elohovskiy Gallery
Выставка «Фолловеры и хейтеры В.В.Маяковского: как любили и ненавидели поэта в первой половине ХХ века» в Elohovskiy Gallery.
Фото: Elohovskiy Gallery

В интерьерах галереи, отсылающих к знаковым периодам биографии Маяковского, демонстрируются редкие издания и уникальные артефакты из столичных частных коллекций. Среди них — прижизненные издания и автографы поэта, книги из его домашней библиотеки, документы, графика.

Выставка «Фолловеры и хейтеры В.В.Маяковского: как любили и ненавидели поэта в первой половине ХХ века» в Elohovskiy Gallery. Фото: Elohovskiy Gallery
Выставка «Фолловеры и хейтеры В.В.Маяковского: как любили и ненавидели поэта в первой половине ХХ века» в Elohovskiy Gallery.
Фото: Elohovskiy Gallery

Сенсацией выставки стали переплетенные во фрагменты юбки музы Маяковского — Лили Брик — три книги Николая Гумилева, а также диван, восстановленный по отрезу ткани с тахты в Гендриковом переулке, где в 1926–1930 годах жил герой проекта. В «читательском» зале можно увидеть письма поклонников и поклонниц поэта. Эти трогательные, иногда смешные и даже злые тексты распределены по темам: финансы и гонорары Маяковского, любовные послания, споры и полемика вокруг литературной группы ЛЕФ.

Выставка «Фолловеры и хейтеры В.В.Маяковского: как любили и ненавидели поэта в первой половине ХХ века» в Elohovskiy Gallery. Фото: Elohovskiy Gallery
Выставка «Фолловеры и хейтеры В.В.Маяковского: как любили и ненавидели поэта в первой половине ХХ века» в Elohovskiy Gallery.
Фото: Elohovskiy Gallery

Экспозицию дополняют графика и печатные издания из фондов Института мировой литературы им. А.М.Горького, Российской академии наук и Государственной публичной исторической библиотеки России. В состав выставки также включен ролик, в создании которого принял участие артист театра «Ленком» Игорь Коняхин, исполнитель главной роли в музыкальной драме «Маяковский» Алексея Франдетти.

Выставка «Фолловеры и хейтеры В.В.Маяковского: как любили и ненавидели поэта в первой половине ХХ века» в Elohovskiy Gallery. Фото: Elohovskiy Gallery
Выставка «Фолловеры и хейтеры В.В.Маяковского: как любили и ненавидели поэта в первой половине ХХ века» в Elohovskiy Gallery.
Фото: Elohovskiy Gallery

Одновременно с открытием выставки состоялась презентация книги Людмилы Ларионовой (она же выступает куратором проекта) «Фолловеры и хейтеры В.В.Маяковского: как любили и ненавидели поэта в первой половине XX века» (Москва, издательство «Бослен», 2024). В ней собраны и проанализированы читательские реакции на творчество и фигуру поэта, сохранившиеся в качестве рецензий, писем, записок, статей, воспоминаний и отчетов.

По материалам пресс-релиза.

Культурный центр Elohovskiy Gallery
«Фолловеры и хейтеры В.В.Маяковского: как любили и ненавидели поэта в первой половине ХХ века»
До 18 февраля

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+