18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Восшествие на ювелирный престол

Серьги из коллекции «Коронация » с мотивом лавровых ветвей. Фото: POSIÉ
Серьги из коллекции «Коронация » с мотивом лавровых ветвей.
Фото: POSIÉ
№117, декабрь-январь 2023
№117
Материал из газеты

Социально-культурный проект в области ювелирного искусства POSIÉ представил коллекцию украшений с многозначительным названием «Коронация»

Грандиозная инициатива алмазодобывающей компании «АЛРОСА», проект POSIÉ, развивается и набирает обороты. Вдохновленный российскими ювелирными традициями, он переосмысливает их, представляя публике во всех смыслах блистательные коллекции украшений. В основу дизайнерского репертуара POSIÉ лег современный «русский стиль», который черпает вдохновение в пышном великолепии, наследованном из Византии, узорчатости и фигуративности старославянских мотивов и упорядоченности классицизма эпохи императорской России.

Идея проекта родилась несколько лет назад, когда к «АЛРОСА» присоединилась новая ювелирная компания. Так, в 2019 году была образована ювелирная группа, положившая начало самостоятельному ювелирному направлению алмазодобывающего гиганта («АЛРОСА» занимает первое место в мире по объему добычи алмазов).

Кольцо с мотивом лавровых ветвей и центральным бриллиантом огранки «груша». Фото: POSIÉ
Кольцо с мотивом лавровых ветвей и центральным бриллиантом огранки «груша».
Фото: POSIÉ

POSIÉ задуман не просто как коммерческий бренд, а как просветительская платформа, которая будет иметь образовательное, социальное и культурное значение для ювелирной индустрии страны. Команда проекта видит своей задачей не только создание коллекций украшений в сотрудничестве с талантливыми российскими дизайнерами, но также изучение и возрождение лучших традиций национальной гранильной и ювелирной школ.

Художественный почерк произведений POSIÉ складывается из не всегда привычных для современных брендов приемов, в числе которых сочетание в одном украшении различных бриллиантовых огранок. Такое решение придает изделиям сложный объем и создает необычную игру света на поверхности камней. Во многих украшениях можно встретить историческую огранку «роза», треугольные грани которой сходятся к центру, напоминая лепестки нераскрывшегося розового бутона. Эта форма дарит бриллиантам особенный, «ледяной», как говорят ювелиры, отблеск: словно яркое солнце отражается от искристого снега морозным утром.

Украшение POSIÉ с бриллиантами различных огранок. Фото: POSIÉ
Украшение POSIÉ с бриллиантами различных огранок.
Фото: POSIÉ

Говоря же об источниках вдохновения, можно отметить, что команда POSIÉ нашла их в работах выдающихся мастеров прошлого, внесших свой вклад в развитие русского ювелирного искусства. Среди них — Иеремия Позье, работавший в XVIII веке при дворе сразу трех российских императриц — Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны и Екатерины Великой. Однако он был далеко не единственным, кто способствовал формированию национального «драгоценного» стиля. Поэтому, хоть название проекта и созвучно фамилии великого мастера, все же POSIÉ — это своеобразное посвящение и дань уважения целой плеяде блистательных творцов.

Как бренд украшений POSIÉ стартовал сразу с несколькими ювелирными коллекциями, отсылающими к величественной «бриллиантовой» эпохе российской истории — времени, когда формировался совершенно особенный подход к работе с бриллиантом — гораздо более свободный, чем западноевропейский. При создании утонченных и изысканных изделий коллекций «Пируэт», «Веера» и «Пике» мастера POSIÉ вдохновлялись как XVIII веком в целом — культурой балов, сложным рисунком танцев, этикетом «тайного языка», модным рисунком на ткани, — так и отдельными мотивами.

Браслет из коллекции «Коронация » с мотивом лавровых ветвей. Фото: POSIÉ
Браслет из коллекции «Коронация » с мотивом лавровых ветвей.
Фото: POSIÉ

Особое место среди драгоценных творений нового проекта занимает коллекция «Коронация», которая по-своему чествует шедевральные творения того самого Иеремии Позье. В 1762 году выдающемуся «художнику ювелирного камня» поручили важнейший государственный заказ — работу над созданием Большой Императорской короны для церемонии восхождения на престол Екатерины II. Будучи любимцем при монаршем дворе, Позье получил неограниченный доступ к сокровищнице императрицы и беспрецедентную возможность использовать любые украшения из нее для новой короны. Он разбирал старинные изделия и из полученных бриллиантов совершенно разных форм выкладывал неповторимый рисунок будущего венца. Результатом стало поистине удивительное произведение ювелирного искусства.

Именно этот прием — использование бриллиантов разной огранки — послужил вдохновением для коллекции «Коронация». Ее центральным элементом стала классическая «триумфальная» композиция в виде лавровых ветвей, некогда украсившая и главную регалию российских монархов.

Кольцо с крупной шпинелью в центре «триумфальной» композиции. Фото: POSIÉ
Кольцо с крупной шпинелью в центре «триумфальной» композиции.
Фото: POSIÉ

Вся коллекция строится вокруг современного прочтения лавровых гирлянд, выложенных из бриллиантов круглой огранки, а также «кушон» и «маркиз». Ритмичные линии «маркизов» переплетаются с нежными соцветиями «кушонов», создавая мерцающий орнамент. Ярко-красные шпинели, созвучные главному камню императорского венца, стали выразительным акцентом этой коллекции. Они — центральное звено в ее дизайне, собирающее воедино всю композицию из бриллиантовых ветвей.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+