18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей «Гараж» представил исследовательский проект Ганны Зубковой

Ганна Зубкова. «Culture will survive, trust me hun, says an angel of electricity and tickles my neck. I laugh involuntarily and wake up». 2022. Фото: Ганна Зубкова
Ганна Зубкова. «Culture will survive, trust me hun, says an angel of electricity and tickles my neck. I laugh involuntarily and wake up». 2022.
Фото: Ганна Зубкова

Проект художницы «Ложное солнце. Ловец» — художественное исследование на основе архива советского философа Георгия Курсанова — включен в программу Garage Archive Commissions

В музее «Гараж» можно принять участие в медиациях, которые проходят в рамках проекта Ганны Зубковой «Ложное солнце. Ловец». Художественное исследование было начато еще в 2017 году на основе архива советского философа Георгия Курсанова (1914–1977), который был случайно найден Зубковой двумя годами ранее.

Инсталляция Ганны Зубковой «Ложное солнце. Ловец» в Музее современного искусства «Гараж». 2023. Фото: Алексей Народицкий/Музей современного искусства «Гараж»
Инсталляция Ганны Зубковой «Ложное солнце. Ловец» в Музее современного искусства «Гараж». 2023.
Фото: Алексей Народицкий/Музей современного искусства «Гараж»

«Проект для программы Garage Archive Commissions сложился из размышлений художницы над фундаментальными вопросами о переплетениях человеческой судьбы и глобальной истории, природе власти и взаимосвязи прошлого и настоящего. В перипетиях биографии номенклатурного марксиста Ганна Зубкова открыла не только его личную историю, но и отраженные в ней узловые моменты истории СССР и Западной Европы», — отмечают в «Гараже».

Инсталляция Ганны Зубковой «Ложное солнце. Ловец» в Музее современного искусства «Гараж». 2023. Фото: Алексей Народицкий/Музей современного искусства «Гараж»
Инсталляция Ганны Зубковой «Ложное солнце. Ловец» в Музее современного искусства «Гараж». 2023.
Фото: Алексей Народицкий/Музей современного искусства «Гараж»

Объектом исследования Ганны Зубковой стал хронотоп — «пространственно-временная карта, сформированная топологией найденных документов, временем их создания, а также соприкосновением с европейским и советским мифами, на которые указывают документы архива». Например, проводятся параллели между Паросом, где добывали мрамор для классических изваяний, и Екатеринбургом, где также добывали мрамор и где Курсанов читал лекции. А отправной точкой стало здание в Москве, где располагалась Высшая партийная школа, а сейчас находится РГГУ с филиалом ГМИИ им. А.С.Пушкина — Учебным художественным музеем им. И.В.Цветаева с образцами античной скульптуры.

Инсталляция Ганны Зубковой «Ложное солнце. Ловец» в Музее современного искусства «Гараж». 2023. Фото: Алексей Народицкий/Музей современного искусства «Гараж»
Ганна Зубкова. «Ловец». 2021. Фото: Ганна Зубкова
Ганна Зубкова. «Ложное солнце». 2021. Перформанс. Здание бывшего детского сада, поселок Рудник, Воркута, Республика Коми. Фото: Ганна Зубкова
Ганна Зубкова. «Массив Рай-Из». 2021. Цифровая фотография. Фото: Ганна Зубкова
Инсталляция Ганны Зубковой «Ложное солнце. Ловец» в Музее современного искусства «Гараж». 2023.
Фото: Алексей Народицкий/Музей современного искусства «Гараж»
Ганна Зубкова. «Ловец». 2021.
Фото: Ганна Зубкова
Ганна Зубкова. «Ложное солнце». 2021. Перформанс. Здание бывшего детского сада, поселок Рудник, Воркута, Республика Коми.
Фото: Ганна Зубкова
Ганна Зубкова. «Массив Рай-Из». 2021. Цифровая фотография.
Фото: Ганна Зубкова

Кстати, все желающие могут ознакомиться с первоисточником — архив Георгия Курсанова с документами, письмами, вырезками из газет и графикой в этом году стал частью архива «Гаража», и его можно посмотреть на сайте Сети архивов российского искусства. Пока же он вместе с с фотодокументацией путешествия художницы за полярный круг представлен в «Гараже», где по четвергам и субботам проходят встречи с медиаторами. Вход на них свободный по предварительной регистрации.

Музей «Гараж»
Ганна Зубкова. «Ложное солнце. Ловец»
До 15 февраля

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
4
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
5
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+