18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей «Гараж» представил исследовательский проект Ганны Зубковой

Ганна Зубкова. «Culture will survive, trust me hun, says an angel of electricity and tickles my neck. I laugh involuntarily and wake up». 2022. Фото: Ганна Зубкова
Ганна Зубкова. «Culture will survive, trust me hun, says an angel of electricity and tickles my neck. I laugh involuntarily and wake up». 2022.
Фото: Ганна Зубкова

Проект художницы «Ложное солнце. Ловец» — художественное исследование на основе архива советского философа Георгия Курсанова — включен в программу Garage Archive Commissions

В музее «Гараж» можно принять участие в медиациях, которые проходят в рамках проекта Ганны Зубковой «Ложное солнце. Ловец». Художественное исследование было начато еще в 2017 году на основе архива советского философа Георгия Курсанова (1914–1977), который был случайно найден Зубковой двумя годами ранее.

Инсталляция Ганны Зубковой «Ложное солнце. Ловец» в Музее современного искусства «Гараж». 2023. Фото: Алексей Народицкий/Музей современного искусства «Гараж»
Инсталляция Ганны Зубковой «Ложное солнце. Ловец» в Музее современного искусства «Гараж». 2023.
Фото: Алексей Народицкий/Музей современного искусства «Гараж»

«Проект для программы Garage Archive Commissions сложился из размышлений художницы над фундаментальными вопросами о переплетениях человеческой судьбы и глобальной истории, природе власти и взаимосвязи прошлого и настоящего. В перипетиях биографии номенклатурного марксиста Ганна Зубкова открыла не только его личную историю, но и отраженные в ней узловые моменты истории СССР и Западной Европы», — отмечают в «Гараже».

Инсталляция Ганны Зубковой «Ложное солнце. Ловец» в Музее современного искусства «Гараж». 2023. Фото: Алексей Народицкий/Музей современного искусства «Гараж»
Инсталляция Ганны Зубковой «Ложное солнце. Ловец» в Музее современного искусства «Гараж». 2023.
Фото: Алексей Народицкий/Музей современного искусства «Гараж»

Объектом исследования Ганны Зубковой стал хронотоп — «пространственно-временная карта, сформированная топологией найденных документов, временем их создания, а также соприкосновением с европейским и советским мифами, на которые указывают документы архива». Например, проводятся параллели между Паросом, где добывали мрамор для классических изваяний, и Екатеринбургом, где также добывали мрамор и где Курсанов читал лекции. А отправной точкой стало здание в Москве, где располагалась Высшая партийная школа, а сейчас находится РГГУ с филиалом ГМИИ им. А.С.Пушкина — Учебным художественным музеем им. И.В.Цветаева с образцами античной скульптуры.

Инсталляция Ганны Зубковой «Ложное солнце. Ловец» в Музее современного искусства «Гараж». 2023. Фото: Алексей Народицкий/Музей современного искусства «Гараж»
Ганна Зубкова. «Ловец». 2021. Фото: Ганна Зубкова
Ганна Зубкова. «Ложное солнце». 2021. Перформанс. Здание бывшего детского сада, поселок Рудник, Воркута, Республика Коми. Фото: Ганна Зубкова
Ганна Зубкова. «Массив Рай-Из». 2021. Цифровая фотография. Фото: Ганна Зубкова
Инсталляция Ганны Зубковой «Ложное солнце. Ловец» в Музее современного искусства «Гараж». 2023.
Фото: Алексей Народицкий/Музей современного искусства «Гараж»
Ганна Зубкова. «Ловец». 2021.
Фото: Ганна Зубкова
Ганна Зубкова. «Ложное солнце». 2021. Перформанс. Здание бывшего детского сада, поселок Рудник, Воркута, Республика Коми.
Фото: Ганна Зубкова
Ганна Зубкова. «Массив Рай-Из». 2021. Цифровая фотография.
Фото: Ганна Зубкова

Кстати, все желающие могут ознакомиться с первоисточником — архив Георгия Курсанова с документами, письмами, вырезками из газет и графикой в этом году стал частью архива «Гаража», и его можно посмотреть на сайте Сети архивов российского искусства. Пока же он вместе с с фотодокументацией путешествия художницы за полярный круг представлен в «Гараже», где по четвергам и субботам проходят встречи с медиаторами. Вход на них свободный по предварительной регистрации.

Музей «Гараж»
Ганна Зубкова. «Ложное солнце. Ловец»
До 15 февраля

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+