18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Русские снопы показывают во флорентийской Академии художеств

Экспозиция «Юлия Несис. Rotolacampo» в Академии художеств во Флоренции. Фото: Архив Инны Хегай
Экспозиция «Юлия Несис. Rotolacampo» в Академии художеств во Флоренции.
Фото: Архив Инны Хегай
№116, ноябрь 2023
№116
Материал из газеты

В залах Академии художеств во Флоренции идет выставка русской художницы Юлии Несис, работающей с природными материалами и предлагающей «экологичное» переосмысление личной памяти

Выставка мастера ленд-арта в помещении Академии художеств — такая концепция уже выглядит экзотической, а тут еще и художница русская. Это выставка Юлии Несис, работающей с природой: ее материей, стихиями и эмоциями. «Юлия Несис использует природные материалы, древние техники, включая их в реалии современного искусства, — рассказывает куратор Инна Хегай. — Ее творчество тесно связано с процессом самопознания, поиском себя, своих корней. Художественная этика Несис подразумевает бережную, „экологичную“ переработку личной памяти, уважение к предмету — к природе как к эталону красоты и соразмерности».

Юлия Несис. Инсталляция «Перекати-поле» на Триеннале текстильного искусства и современного гобелена в Музее-заповеднике «Царицыно». 2021. Фото: Триеннале текстильного искусства и современного гобелена в Музее-заповеднике «Царицыно»
Юлия Несис. Инсталляция «Перекати-поле» на Триеннале текстильного искусства и современного гобелена в Музее-заповеднике «Царицыно». 2021.
Фото: Триеннале текстильного искусства и современного гобелена в Музее-заповеднике «Царицыно»

Инсталляции Юлии Несис можно было увидеть в Москве на выставке в лесу «ЧА ЩА», для которой куратор Андрей Ерофеев отобрал ее «Лабиринт» из металлической сетки, и «Путь героев» из рассыпанных огромных шаров-скорлуп. Инсталляцию «Перекати-поле» художница показывала на Триеннале текстиля в Царицыне в 2021 году. Именно ее она решила адаптировать для зала академии во Флоренции. Там 16 цилиндрических снопов (таких, какие оставляют на полях механические сноповязалки) обернуты в тканые дорожки-гобелены из грубых природных материалов: льна, конопли, джута, даже металла. Эти объекты размещены в темноте, как во Вселенной, где нет линии горизонта, но есть иллюзия бесконечности, и специально подсвечены архитектором Яном Бигацци.

Экспозиция «Юлия Несис. Rotolacampo» в Академии художеств во Флоренции. Фото: Архив Инны Хегай
Экспозиция «Юлия Несис. Rotolacampo» в Академии художеств во Флоренции.
Фото: Архив Инны Хегай

Сама художница считает своим учителем основателя британского ленд-арта Ричарда Лонга. «Когда я смотрю на работы Ричарда Лонга, как он работает с илом, я вспоминаю свое детство, — говорит Несис. — Вспоминаю свои ощущения, как на Кубани босиком ходила по речкам, нога утопала в иле, где водились лягушки и головастики». Согласованность с природой, уважение к материалу и неторопливый рассказ-медитация свойственен всем работам художницы.

Юлия Несис. «Скала». 2020. Фото: Архив Инны Хегай
Юлия Несис. «Скала». 2020.
Фото: Архив Инны Хегай

На выставке в академии также представлен объект в технике бумаги ручного литья «Скала» (2020), консервирующий сотни слоев, событий, климатических изменений и катастроф, которые хранит каменная глыба. Выставка проводится при поддержке Министерства культуры Италии и Ассоциации Друзей Музея Эрмитаж в Италии

Академия художеств Флоренции
«Юлия Несис. Rotolacampo»
До 30 ноября

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
3
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
4
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
5
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
6
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
7
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+