18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Русские снопы показывают во флорентийской Академии художеств

Экспозиция «Юлия Несис. Rotolacampo» в Академии художеств во Флоренции. Фото: Архив Инны Хегай
Экспозиция «Юлия Несис. Rotolacampo» в Академии художеств во Флоренции.
Фото: Архив Инны Хегай
№116, ноябрь 2023
№116
Материал из газеты

В залах Академии художеств во Флоренции идет выставка русской художницы Юлии Несис, работающей с природными материалами и предлагающей «экологичное» переосмысление личной памяти

Выставка мастера ленд-арта в помещении Академии художеств — такая концепция уже выглядит экзотической, а тут еще и художница русская. Это выставка Юлии Несис, работающей с природой: ее материей, стихиями и эмоциями. «Юлия Несис использует природные материалы, древние техники, включая их в реалии современного искусства, — рассказывает куратор Инна Хегай. — Ее творчество тесно связано с процессом самопознания, поиском себя, своих корней. Художественная этика Несис подразумевает бережную, „экологичную“ переработку личной памяти, уважение к предмету — к природе как к эталону красоты и соразмерности».

Юлия Несис. Инсталляция «Перекати-поле» на Триеннале текстильного искусства и современного гобелена в Музее-заповеднике «Царицыно». 2021. Фото: Триеннале текстильного искусства и современного гобелена в Музее-заповеднике «Царицыно»
Юлия Несис. Инсталляция «Перекати-поле» на Триеннале текстильного искусства и современного гобелена в Музее-заповеднике «Царицыно». 2021.
Фото: Триеннале текстильного искусства и современного гобелена в Музее-заповеднике «Царицыно»

Инсталляции Юлии Несис можно было увидеть в Москве на выставке в лесу «ЧА ЩА», для которой куратор Андрей Ерофеев отобрал ее «Лабиринт» из металлической сетки, и «Путь героев» из рассыпанных огромных шаров-скорлуп. Инсталляцию «Перекати-поле» художница показывала на Триеннале текстиля в Царицыне в 2021 году. Именно ее она решила адаптировать для зала академии во Флоренции. Там 16 цилиндрических снопов (таких, какие оставляют на полях механические сноповязалки) обернуты в тканые дорожки-гобелены из грубых природных материалов: льна, конопли, джута, даже металла. Эти объекты размещены в темноте, как во Вселенной, где нет линии горизонта, но есть иллюзия бесконечности, и специально подсвечены архитектором Яном Бигацци.

Экспозиция «Юлия Несис. Rotolacampo» в Академии художеств во Флоренции. Фото: Архив Инны Хегай
Экспозиция «Юлия Несис. Rotolacampo» в Академии художеств во Флоренции.
Фото: Архив Инны Хегай

Сама художница считает своим учителем основателя британского ленд-арта Ричарда Лонга. «Когда я смотрю на работы Ричарда Лонга, как он работает с илом, я вспоминаю свое детство, — говорит Несис. — Вспоминаю свои ощущения, как на Кубани босиком ходила по речкам, нога утопала в иле, где водились лягушки и головастики». Согласованность с природой, уважение к материалу и неторопливый рассказ-медитация свойственен всем работам художницы.

Юлия Несис. «Скала». 2020. Фото: Архив Инны Хегай
Юлия Несис. «Скала». 2020.
Фото: Архив Инны Хегай

На выставке в академии также представлен объект в технике бумаги ручного литья «Скала» (2020), консервирующий сотни слоев, событий, климатических изменений и катастроф, которые хранит каменная глыба. Выставка проводится при поддержке Министерства культуры Италии и Ассоциации Друзей Музея Эрмитаж в Италии

Академия художеств Флоренции
«Юлия Несис. Rotolacampo»
До 30 ноября

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+