18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

ЮНЕСКО создаст музей украденного искусства

Проект виртуального музея украденного искусства. Фото: UNESCO/Kéré Architecture. Фото: UNESCO/Kéré Architecture
Проект виртуального музея украденного искусства.
Фото: UNESCO/Kéré Architecture. Фото: UNESCO/Kéré Architecture
№116, ноябрь 2023
№116
Материал из газеты

ЮНЕСКО планирует создать виртуальный музей, где будут экспонироваться похищенные культурные ценности. Информацию о них возьмут из базы данных Интерпола. Проект цифрового здания разработает известный архитектор Дьебедо Франсис Кере

ЮНЕСКО планирует к 2025 году создать музей, виртуальными экспонатами которого станут похищенные произведения искусства и культурные артефакты. Их «позаимствуют» из базы данных международной полицейской организации Интерпол.

Проект виртуального музея украденного искусства. Фото: UNESCO/Kéré Architecture. Фото: UNESCO/Kéré Architecture
Проект виртуального музея украденного искусства.
Фото: UNESCO/Kéré Architecture. Фото: UNESCO/Kéré Architecture

Посетители музея смогут изучать 3D-модели, которые будут сопровождаться информацией об истории произведений и их значимости. «За каждой украденной работой или артефактом — своя история, своя идентичность и гуманистическая ценность, которые были отторгнуты от тех, кто хранил их. Это сделало невозможным исследование произведений и повысило риск забыть о них навсегда», — сказала генеральный директор ЮНЕСКО Одри Азуле.

Проект виртуального музея украденного искусства. Фото: UNESCO/Kéré Architecture. Фото: UNESCO/Kéré Architecture
Проект виртуального музея украденного искусства.
Фото: UNESCO/Kéré Architecture. Фото: UNESCO/Kéré Architecture

Проект цифрового здания поручено разработать архитектору Франсису Кере, награжденному Прицкеровской премией по архитектуре в 2022 году. Уже известно, что его архитектурное решение музея отсылает к форме дерева баобаб, распространенного в Африке и Австралии. Саудовская Аравия согласилась выделить на финансирование проекта $2,5 млн.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
4
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
5
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
6
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
7
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+