18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

ЮНЕСКО создаст музей украденного искусства

Проект виртуального музея украденного искусства. Фото: UNESCO/Kéré Architecture. Фото: UNESCO/Kéré Architecture
Проект виртуального музея украденного искусства.
Фото: UNESCO/Kéré Architecture. Фото: UNESCO/Kéré Architecture
№116, ноябрь 2023
№116
Материал из газеты

ЮНЕСКО планирует создать виртуальный музей, где будут экспонироваться похищенные культурные ценности. Информацию о них возьмут из базы данных Интерпола. Проект цифрового здания разработает известный архитектор Дьебедо Франсис Кере

ЮНЕСКО планирует к 2025 году создать музей, виртуальными экспонатами которого станут похищенные произведения искусства и культурные артефакты. Их «позаимствуют» из базы данных международной полицейской организации Интерпол.

Проект виртуального музея украденного искусства. Фото: UNESCO/Kéré Architecture. Фото: UNESCO/Kéré Architecture
Проект виртуального музея украденного искусства.
Фото: UNESCO/Kéré Architecture. Фото: UNESCO/Kéré Architecture

Посетители музея смогут изучать 3D-модели, которые будут сопровождаться информацией об истории произведений и их значимости. «За каждой украденной работой или артефактом — своя история, своя идентичность и гуманистическая ценность, которые были отторгнуты от тех, кто хранил их. Это сделало невозможным исследование произведений и повысило риск забыть о них навсегда», — сказала генеральный директор ЮНЕСКО Одри Азуле.

Проект виртуального музея украденного искусства. Фото: UNESCO/Kéré Architecture. Фото: UNESCO/Kéré Architecture
Проект виртуального музея украденного искусства.
Фото: UNESCO/Kéré Architecture. Фото: UNESCO/Kéré Architecture

Проект цифрового здания поручено разработать архитектору Франсису Кере, награжденному Прицкеровской премией по архитектуре в 2022 году. Уже известно, что его архитектурное решение музея отсылает к форме дерева баобаб, распространенного в Африке и Австралии. Саудовская Аравия согласилась выделить на финансирование проекта $2,5 млн.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+