18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Европа наконец открывает для себя Нико Пиросмани?

Нико Пиросмани. «Женщина с кружкой пива».  Музей искусств имени Шалвы Амиранашвили. Фото: Infinitart Foundation
Нико Пиросмани. «Женщина с кружкой пива». Музей искусств имени Шалвы Амиранашвили.
Фото: Infinitart Foundation

Даже удивительно, что для западноевропейского зрителя имя Пиросмани нуждается в дополнительных разъяснениях, а экспозицию в пригороде Базеля на местных сайтах называют «знакомством с творчеством художника»

Впрочем, удивляться не приходится: действительно, таких представительных международных выставок Пиросмани еще не было. В числе 46 произведений, в основном предоставленных Национальным музеем искусств Грузии в Тбилиси, такие шедевры, как «Рыбак в красной рубашке», «Женщина с кружкой пива», «Медведь в лунную ночь», «Жираф». Организаторы сравнивают Нико Пиросмани, для ясности, с Винсентом ван Гогом, Анри Руссо и Марком Шагалом. У художницы Теи Джорджадзе, помогавшей куратору выставки Даниелю Бауману, другое мнение: «Критики часто помещают творчество Пиросмани в модернистский контекст, называя его имя в одном ряду с Сезанном и Матиссом… Я считаю, что его искусство сочетает в себе традиции византийских и грузинских фресок, персидской и канонической грузинской живописи. Но при этом он, как самоучка, обладал собственной внутренней чистотой».

Выставка «Нико Пиросмани» в Фонде Бейелера. Фото: Fondation Beyeler
Выставка «Нико Пиросмани» в Фонде Бейелера. Фото: Fondation Beyeler
Выставка «Нико Пиросмани» в Фонде Бейелера. Фото: Fondation Beyeler
Выставка «Нико Пиросмани» в Фонде Бейелера.
Фото: Fondation Beyeler
Выставка «Нико Пиросмани» в Фонде Бейелера.
Фото: Fondation Beyeler
Выставка «Нико Пиросмани» в Фонде Бейелера.
Фото: Fondation Beyeler

В числе мероприятий, сопровождающих выставку, — лекция искусствоведа Нино Чогошвили о грузинском искусстве рубежа XIX–XX веков и показ документального фильма «Буба» (1930) первой в Грузии женщины-кинорежиссера Нуцы Гогоберидзе.

Фонд Бейелера
«Нико Пиросмани»
До 28 января

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
4
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
5
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+