18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Самый важный диалог на этапе становления искусства ХХ века

Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее. Фото: Anna-Marie Kellen/The Met
Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее. Фото: Anna-Marie Kellen/The Met
Эдуарда Мане. «Гребля». 1874. Фото: The Met
Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее. Фото: Anna-Marie Kellen/The Met
Эдгар Дега. «Женщина, сидящая рядом с вазой цветов (мадам Поль Вальпинсон)».  1865. Фото: The Met
Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее. Фото: Anna-Marie Kellen/The Met
Эдуарда Мане. «Нана». 1887. Фото: Hamburger Kunsthalle
Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее. Фото: Anna-Marie Kellen/The Met
Эдгар Дега. «Абсент». 1875-1876. Фото: Musee d'Orsay
Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее. Фото: Anna-Marie Kellen/The Met
Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее. Фото: Anna-Marie Kellen/The Met
Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее.
Фото: Anna-Marie Kellen/The Met
Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее.
Фото: Anna-Marie Kellen/The Met
Эдуарда Мане. «Гребля». 1874.
Фото: The Met
Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее.
Фото: Anna-Marie Kellen/The Met
Эдгар Дега. «Женщина, сидящая рядом с вазой цветов (мадам Поль Вальпинсон)». 1865.
Фото: The Met
Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее.
Фото: Anna-Marie Kellen/The Met
Эдуарда Мане. «Нана». 1887.
Фото: Hamburger Kunsthalle
Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее.
Фото: Anna-Marie Kellen/The Met
Эдгар Дега. «Абсент». 1875-1876.
Фото: Musee d'Orsay
Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее.
Фото: Anna-Marie Kellen/The Met
Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее.
Фото: Anna-Marie Kellen/The Met
№114, сентябрь 2023
№114
Материал из газеты

Эдуард Мане и Эдгар Дега были почти ровесниками, друзьями, потом соперниками и антагонистами. Выставка в Метрополитен-музее рассказывает об их отношениях, опираясь не только на шедевры, но и на менее известные пары работ, написанных ими на один сюжет

Выставка, уже имевшая успех в Париже, перемещается в Нью-Йорк. «Мане/Дега» — это история одного из самых важных художественных диалогов на этапе становления искусства ХХ века. Эдуард Мане (1832–1883) и Эдгар Дега (1834–1917), родившиеся с разницей всего в два года, были друзьями, соперниками, а порой и антагонистами. Выставка на примере 160 живописных и графических произведений исследует их художественные цели и методы. Среди наиболее ярких экспонатов — знаменитая «Олимпия» Мане, которая впервые в истории отправится в США, а также недавно отреставрированный «Семейный портрет» («Семья Беллелли») Дега из Музея Орсе. Четыре графических портрета Мане работы Дега — два из Музея Орсе и два из Метрополитен — будут выставлены рядом с картиной Дега «Месье и мадам Эдуард Мане» (Муниципальный музей Китакюсю). Это полотно Мане, которому не понравилось, как Дега написал лицо его жены, обрезал — обозначив начало их разрыва. Пары работ двух великих художников, демонстрирующие их трактовку схожих сюжетов, включают «В кафе» («Любитель абсента») Дега из Музея Орсе и «Сливовый бренди» Мане из Национальной художественной галереи в Вашингтоне, а также «Скачки в Лоншане» Мане из Чикагского института искусств и «Скаковые лошади перед трибунами» Дега из Музея Орсе. На выставке представлены многие работы, ранее находившиеся в коллекции Дега, в том числе «Казнь Максимилиана» (Национальная галерея, Лондон). Эта картина после смерти Мане была разрезана на части, но Дега собрал ее заново. Стефан Вологоян, сокуратор выставки, говорит: «Хотя переписки Мане — Дега почти не сохранилось, их художественные произведения рассказывают о том, как эти два крупных художника определяли себя и друг друга».

Метрополитен-музей
Мане/Дега
До 7 января
www.metmuseum.org

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+