18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Спасенную реставраторами Боголюбскую Богоматерь XII века покажут на выставке

«Богоматерь Боголюбская». Фрагмент. Фото: Владимиро-Суздальский музей-заповедник
«Богоматерь Боголюбская». Фрагмент.
Фото: Владимиро-Суздальский музей-заповедник

Проект о Боголюбской Богоматери и ее истории откроет в 2024 году череду юбилейных событий, посвященных 1000-летию первого письменного упоминания Суздаля

Боголюбскую икону Божьей Матери можно будет увидеть на выставке, приуроченной к 1000-летию Суздаля, в Музейном центре «Палаты» Владимиро-Суздальского музея- заповедника в январе 2024 года. Это одна из первых икон, созданных на Руси. Как особо подчеркивают в музее, она «связана с зарождением русской государственности и считается покровительницей Владимиро-Суздальской земли и всей Руси».

Икона была написана около тысячи лет назад по заказу князя Андрея Боголюбского. Последний раз на реставрацию она попала в 2009 году, когда из-за нарушения условий хранения во время пребывания в Успенском соборе Княгинина монастыря во Владимире на иконе появились участки плесени и вздутия. Хотя специалисты изначально не ставили перед собой такую задачу, им удалось добраться до самых древних слоев живописи и раскрыть первоначальный замысел иконописца. За это Александр Горматюк и его коллеги, художники-реставраторы Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика И.Э.Грабаря, были в 2016 году удостоены Премии The Art Newspaper Russia.

«Богоматерь Боголюбская». Написана в 1158 — 1160-х годах по заказу князя Андрея Боголюбского. Фото: Владимиро-Суздальский музей-заповедник
«Богоматерь Боголюбская». Написана в 1158 — 1160-х годах по заказу князя Андрея Боголюбского.
Фото: Владимиро-Суздальский музей-заповедник

Центром экспозиции станет сама икона. Один из залов отведут под рассказ о ее научной реставрации, которая с перерывами велась почти век, с 1918 года, другой — о бытовании иконы и почитании образа.

«Сама бесценная икона, ее история и удивительная хроника ее реставрации — по сути, нового обретения, вообще особая атмосфера, окружающая этот образ, потребовали от музейщиков новых проектных решений. То, что лик Богородицы мы можем увидеть практически таким же, каким его видел Андрей Боголюбский, — настоящее чудо», — говорят в музее.

К выставке в музее-заповеднике готовятся основательно — в настоящий момент в «Палатах» ведется ремонт помещений для будущей экспозиции.

А основным событием юбилейного года — года 1000-летия Суздаля — станет выставка «Русский феникс. Суздальская земля», которую Владимиро-Суздальский музей-заповедник делает вместе с Музеями Московского Кремля.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+