18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Спасенную реставраторами Боголюбскую Богоматерь XII века покажут на выставке

«Богоматерь Боголюбская». Фрагмент. Фото: Владимиро-Суздальский музей-заповедник
«Богоматерь Боголюбская». Фрагмент.
Фото: Владимиро-Суздальский музей-заповедник

Проект о Боголюбской Богоматери и ее истории откроет в 2024 году череду юбилейных событий, посвященных 1000-летию первого письменного упоминания Суздаля

Боголюбскую икону Божьей Матери можно будет увидеть на выставке, приуроченной к 1000-летию Суздаля, в Музейном центре «Палаты» Владимиро-Суздальского музея- заповедника в январе 2024 года. Это одна из первых икон, созданных на Руси. Как особо подчеркивают в музее, она «связана с зарождением русской государственности и считается покровительницей Владимиро-Суздальской земли и всей Руси».

Икона была написана около тысячи лет назад по заказу князя Андрея Боголюбского. Последний раз на реставрацию она попала в 2009 году, когда из-за нарушения условий хранения во время пребывания в Успенском соборе Княгинина монастыря во Владимире на иконе появились участки плесени и вздутия. Хотя специалисты изначально не ставили перед собой такую задачу, им удалось добраться до самых древних слоев живописи и раскрыть первоначальный замысел иконописца. За это Александр Горматюк и его коллеги, художники-реставраторы Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика И.Э.Грабаря, были в 2016 году удостоены Премии The Art Newspaper Russia.

«Богоматерь Боголюбская». Написана в 1158 — 1160-х годах по заказу князя Андрея Боголюбского. Фото: Владимиро-Суздальский музей-заповедник
«Богоматерь Боголюбская». Написана в 1158 — 1160-х годах по заказу князя Андрея Боголюбского.
Фото: Владимиро-Суздальский музей-заповедник

Центром экспозиции станет сама икона. Один из залов отведут под рассказ о ее научной реставрации, которая с перерывами велась почти век, с 1918 года, другой — о бытовании иконы и почитании образа.

«Сама бесценная икона, ее история и удивительная хроника ее реставрации — по сути, нового обретения, вообще особая атмосфера, окружающая этот образ, потребовали от музейщиков новых проектных решений. То, что лик Богородицы мы можем увидеть практически таким же, каким его видел Андрей Боголюбский, — настоящее чудо», — говорят в музее.

К выставке в музее-заповеднике готовятся основательно — в настоящий момент в «Палатах» ведется ремонт помещений для будущей экспозиции.

А основным событием юбилейного года — года 1000-летия Суздаля — станет выставка «Русский феникс. Суздальская земля», которую Владимиро-Суздальский музей-заповедник делает вместе с Музеями Московского Кремля.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+