18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Спасенную реставраторами Боголюбскую Богоматерь XII века покажут на выставке

«Богоматерь Боголюбская». Фрагмент. Фото: Владимиро-Суздальский музей-заповедник
«Богоматерь Боголюбская». Фрагмент.
Фото: Владимиро-Суздальский музей-заповедник

Проект о Боголюбской Богоматери и ее истории откроет в 2024 году череду юбилейных событий, посвященных 1000-летию первого письменного упоминания Суздаля

Боголюбскую икону Божьей Матери можно будет увидеть на выставке, приуроченной к 1000-летию Суздаля, в Музейном центре «Палаты» Владимиро-Суздальского музея- заповедника в январе 2024 года. Это одна из первых икон, созданных на Руси. Как особо подчеркивают в музее, она «связана с зарождением русской государственности и считается покровительницей Владимиро-Суздальской земли и всей Руси».

Икона была написана около тысячи лет назад по заказу князя Андрея Боголюбского. Последний раз на реставрацию она попала в 2009 году, когда из-за нарушения условий хранения во время пребывания в Успенском соборе Княгинина монастыря во Владимире на иконе появились участки плесени и вздутия. Хотя специалисты изначально не ставили перед собой такую задачу, им удалось добраться до самых древних слоев живописи и раскрыть первоначальный замысел иконописца. За это Александр Горматюк и его коллеги, художники-реставраторы Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика И.Э.Грабаря, были в 2016 году удостоены Премии The Art Newspaper Russia.

«Богоматерь Боголюбская». Написана в 1158 — 1160-х годах по заказу князя Андрея Боголюбского. Фото: Владимиро-Суздальский музей-заповедник
«Богоматерь Боголюбская». Написана в 1158 — 1160-х годах по заказу князя Андрея Боголюбского.
Фото: Владимиро-Суздальский музей-заповедник

Центром экспозиции станет сама икона. Один из залов отведут под рассказ о ее научной реставрации, которая с перерывами велась почти век, с 1918 года, другой — о бытовании иконы и почитании образа.

«Сама бесценная икона, ее история и удивительная хроника ее реставрации — по сути, нового обретения, вообще особая атмосфера, окружающая этот образ, потребовали от музейщиков новых проектных решений. То, что лик Богородицы мы можем увидеть практически таким же, каким его видел Андрей Боголюбский, — настоящее чудо», — говорят в музее.

К выставке в музее-заповеднике готовятся основательно — в настоящий момент в «Палатах» ведется ремонт помещений для будущей экспозиции.

А основным событием юбилейного года — года 1000-летия Суздаля — станет выставка «Русский феникс. Суздальская земля», которую Владимиро-Суздальский музей-заповедник делает вместе с Музеями Московского Кремля.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
6
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+