18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Далласский музей искусств доверился европейским архитекторам

На визуализациях, представленных архитектурным бюро Nieto Sobejano Arquitectos (NSA), основной акцент сделан на самом ярком элементе проекта — новой галерее современного искусства. Фото: Nieto Sobejano Arquitectos
На визуализациях, представленных архитектурным бюро Nieto Sobejano Arquitectos (NSA), основной акцент сделан на самом ярком элементе проекта — новой галерее современного искусства.
Фото: Nieto Sobejano Arquitectos
№114, сентябрь 2023
№114
Материал из газеты

Из шести главных претендентов на проведение модернизации техасского музея выбрано архитектурное бюро Nieto Sobejano Arquitectos. Основное внимание проектировщики намерены уделить созданию новых залов, посвященных современному искусству

Отборочная комиссия Далласского музея искусств (DMA) сделала свой выбор всего через несколько недель после публикации шорт-листа из шести фирм, и в августе совет попечителей институции утвердил ее выбор. Это будет первая крупная реновация музея с момента его открытия 39 лет назад.

В квадратной надстройке расположатся выставочные залы, ресторан, терраса и пространство для мероприятий. Фото: Nieto Sobejano Arquitectos
В квадратной надстройке расположатся выставочные залы, ресторан, терраса и пространство для мероприятий.
Фото: Nieto Sobejano Arquitectos

На визуализациях, представленных победителем конкурса — мадридско-берлинским архитектурным бюро Nieto Sobejano Arquitectos (NSA), основной акцент сделан на самом ярком элементе проекта — новой галерее современного искусства. Предполагается, что она будет как бы парить над основным зданием музея — модернистским комплексом, построенным в 1984 году по проекту Эдварда Ларраби Барнса. В квадратной надстройке расположатся выставочные залы, ресторан, терраса и пространство для мероприятий.

В рамках проекта также планируется вернуть комплексу столь любимую Барнсом симметрию, восстановив баланс северного и южного фасадов здания. Чтобы придать его довольно монолитному виду прозрачности и пористости, к фасаду добавят сетчатый экран, дополненный произведением светового искусства. Благодаря новому остеклению первого этажа прохожие получат возможность заглядывать внутрь музея. Проект включает и более прозаичные работы, в числе которых модернизация инфраструктуры, административных помещений и реставрационных мастерских.

Чтобы придать довольно монолитному виду здания прозрачности и пористости, к фасаду добавят сетчатый экран, дополненный произведением светового искусства. Фото: Nieto Sobejano Arquitectos
Чтобы придать довольно монолитному виду здания прозрачности и пористости, к фасаду добавят сетчатый экран, дополненный произведением светового искусства.
Фото: Nieto Sobejano Arquitectos

В совместном пресс-релизе директор попечительского совета Гоури Н.Шарма и его председатель Джеффри С.Эллерман подчеркнули, что победивший проект «сочетает поэтичность с динамичным и практичным подходом к дизайну, который соответствует изначальному замыслу Барнса, и в то же время готовит нас к тому, чтобы стать музеем XXI века».

Реконструкция музея в Далласе будет первым американским проектом NSA, хотя у фирмы уже есть опыт работы в сфере искусства и культуры как в Испании, так и за рубежом. На ее счету такие завершенные проекты, как Музей Мадина аз-Захра в Кордове, Музей Сан-Тельмо в Сан-Себастьяне и Национальный музей скульптуры в Вальядолиде, а также расширение дворца Морицбург в германском Галле. Бюро основали Фуэнсанта Ньето и Энрике Собехано в Мадриде в 1985 году. В числе полученных им наград — Премия Ага-хана в области архитектуры (2010) и медаль Алвара Аалто (2015).

Визуализация будущих музейных интерьеров, проектирование которых входило в задачу бюро наряду с экстерьером здания. Фото: Nieto Sobejano Arquitectos
Визуализация будущих музейных интерьеров, проектирование которых входило в задачу бюро наряду с экстерьером здания.
Фото: Nieto Sobejano Arquitectos

NSA обошло таких звездных соперников, как бюро обладателя Прицкеровской премии Дэвида Чипперфилда или как нью­йоркцы Diller Scofidio + Renfro и лос-анджелесские фирмы Johnston Marklee (разработавшая проект Института рисунка Мениль в Хьюстоне) и Michael Maltzan Architecture (которая недавно закончила большую реновацию Музея Хаммера).

Теперь в Далласе в дело включилась целевая группа по подготовке генерального плана инфраструктуры. Эта группа совместно с музеем и бюро NSA доработает проект, соберет обратную связь от местных жителей, составит бюджет и график работ. 

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+