18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На юге Франции откроется музей, посвященный искусству женщин

Через год музей классического искусства в Мужене превратится в музей женского искусства. Фото: MACM
Через год музей классического искусства в Мужене превратится в музей женского искусства.
Фото: MACM
№114, сентябрь 2023
№114
Материал из газеты

Кристиан Леветт, недавно пополнивший свою коллекцию женским абстрактным экспрессионизмом, перепрофилирует музей классического искусства в Мужене в соответствии с актуальной повесткой. И это не единственная подобная инициатива за последнее время

Бывший сырьевой трейдер Кристиан Леветт рассказал, что планирует превратить свой музей античного искусства на юге Франции в «первый в Европе музей, посвященный творчеству художников-женщин».

«Кристиан Леветт, основатель и владелец Музея классического искусства в Мужене, полностью преобразит институцию, которая перестанет функционировать как музей классического искусства с 31 августа 2023 года и вернется к работе весной 2024 года как площадка для чередующихся экспозиций модернизма и современного искусства», — говорится в пресс-релизе на сайте музея.

Обновленная институция получит название Femmes Artistes du Musée de Mougins — «Художницы Музея Мужена». Леветт сообщил, что там будут экспонироваться произведения из его коллекции, в том числе работы таких авторов, как Сесили Браун, Нэнси Грейвс, Ли Краснер, Элен де Кунинг, Джоан Митчелл и Ховардена Пинделл.

В 2018 году Леветт рассказал в интервью изданию Financial Times, что за 25 лет приобрел более 3 тыс. произведений, изначально фокусируясь на классической античности (сейчас его античная коллекция входит в число самых крупных частных собраний в мире) и современном искусстве, в том числе на таких именах, как Дэмиен Хёрст и Марк Куинн. Согласно информации, опубликованной на сайте коллекционера, с момента открытия в 2011 году его музей в Мужене посетило почти 250 тыс. человек.

По данным рейтинга богатейших жителей Соединенного Королевства Sunday Times Rich List за 2020 год, состояние Кристиана Леветта на тот момент достигало £222 млн. «Первую картину я купил в Париже в 1995 году. Это было полотно, изображающее пожар в Делфте, написанное в 1600-е художником по имени Эгберт ван дер Пул; я заплатил за него 100 тыс. франков. С этого все, в общем-то, и началось», — вспоминает Леветт.

Однако во время пандемии его стратегия коллекционирования изменилась. «В период карантина я начал собирать коллекцию женского абстрактного экспрессионизма. Я искал работы художниц этого периода, даже малоизвестных. Многие произведения, в том числе экспонировавшиеся в музеях, были доступны для приобретения через аукционные дома и из других коллекций, и я начал собирать их», — сообщил коллекционер журналу Lampoon.

Он активно скупал работы художниц ХХ века, а позднее передал множество картин в лондонскую Whitechapel Gallery на выставку «Действие, жест, краска. Художницы и абстракционизм. 1940–1970», которую сейчас можно увидеть в Фонде Винсента ван Гога в Арле (до 22 октября). Кроме того, Леветт выступил в качестве спонсора выставки британских живописцев Флоры Юхнович и Дэниела Крюс-Чабба в Музее Ашмола в Оксфорде (до 14 января).

Ему также принадлежит двухэтажный дом во Флоренции, который, по данным журнала Lampoon, «заполнен произведениями искусства, по большей части британских и американских авторов. Отличительной чертой этой коллекции является тот факт, что все до единой картины во флорентийском доме Леветта написаны женщинами».

Впрочем, заявление коллекционера о том, что его музей женского искусства станет первым в Европе, следует принять с оговоркой. В Швейцарских Альпах, в городе Суш, с начала 2019 года функционирует частный Музей Суша, имеющий ту же специализацию. Его открыла Гражина Кульчик, польская предпринимательница и коллекционер.

Ту же тенденцию подхватил и арт-рынок: в Лондоне готовят к запуску ярмарку «Женщины в искусстве» (The Women in Art Fair, или WIAF). Она пройдет с 11 по 16 октября, одновременно с ярмаркой Frieze London.  

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+