18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Томас Сарасено создал жилища для птиц и насекомых

Томас Сарасено. Инсталляция «Паутина(-ы) жизни». Фото: Studio Tomás Saraceno
Томас Сарасено. Инсталляция «Паутина(-ы) жизни».
Фото: Studio Tomás Saraceno

Инсталляцию «Паутина(-ы) жизни», посвященную взаимодействию природы, технологий и энергетических систем в условиях климатического кризиса, за пару месяцев заселили представители фауны Кенсингтонских садов

Лондонская галерея Serpentine предложила художнику Томасу Сарасено в экспериментальном порядке создать для нее объекты, где могли бы поселиться обитатели Кенсингтонских садов. Вероятно, на такую идею заказчиков подвигли дискуссии вокруг проблемы глобального потепления, вновь актуализировавшиеся в июле 2023 года, который стал самым жарким месяцем в мире за всю историю наблюдений. Правда, необычные структуры в рамках проекта Web(s) of Life («Паутина(-ы) жизни») появились еще в начале лета внутри и на фасаде Serpentine, на крыше ее Южной галереи и на прилегающей территории, и за прошедшее с тех пор время их действительно облюбовали птицы, насекомые и мелкие млекопитающие.

Необычные структуры в рамках проекта «Паутина(-ы) жизни» появились еще в начале лета внутри и на фасаде Serpentine, на крыше ее Южной галереи и на прилегающей территории. Фото: Studio Tomás Saraceno
Необычные структуры в рамках проекта «Паутина(-ы) жизни» появились еще в начале лета внутри и на фасаде Serpentine, на крыше ее Южной галереи и на прилегающей территории.
Фото: Studio Tomás Saraceno

Объекты стали продолжением серии Сарасено «Облачные города» с подвесными архитектурными модулями, которые предлагают новые идеи того, как жить в гармонии с окружающей средой.

Томас Сарасено, архитектор по первому образованию, долгое время занимался темами природы, экологии и в особенности интересовался пауками. В галерее Serpentine сейчас демонстрируется его монументальная инсталляция, представляющая собой паутину, сплетенную несколькими видами пауков. Прежде чем приступить к работе над «Паутиной(-ами) жизни», Сарасено изучил, кто населяет Кенсингтонские сады, а затем спроектировал конструкции с учетом видовых особенностей.

Томас Сарасено. Инсталляция «Паутина(-ы) жизни». Фото: Studio Tomás Saraceno
Томас Сарасено. Инсталляция «Паутина(-ы) жизни».
Фото: Studio Tomás Saraceno

Температура самого здания галереи также контролируется, и тут на первом месте комфорт насекомых, а не людей.

Этот проект расширяет еще одно направление исследований, которым занимаются музеи по всему миру: как по-настоящему стать инклюзивными и гостеприимными пространствами.

Объекты стали продолжением серии Сарасено «Облачные города» с подвесными архитектурными модулями, которые предлагают новые идеи того, как жить в гармонии с окружающей средой. Фото: Studio Tomás Saraceno
Объекты стали продолжением серии Сарасено «Облачные города» с подвесными архитектурными модулями, которые предлагают новые идеи того, как жить в гармонии с окружающей средой.
Фото: Studio Tomás Saraceno

Южная галерея Serpentine внесена в список культурного наследия, поэтому согласование и размещение объектов здесь было делом хлопотным. Надеемся, что они не будут демонтированы 10 сентября, когда подойдет к концу срок работы выставки.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+