18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Вова Перкин устроил интервенцию оптимизма на Гоголевском бульваре

Вова Перкин. «Рождение идеи». 2021. Коллекция Наталии Опалевой. Фото: ММОМА
Вова Перкин. «Рождение идеи». 2021. Коллекция Наталии Опалевой.
Фото: ММОМА
№113, июль-август 2023
№113
Материал из газеты

Выставка под названием «Перкуссия» в Московском музее современного искусства рассказывает о творческом пути 28-летнего художника — от стрит-арта к станковой живописи, от перформанса к арт-вязанию и, наконец, к «перкинизму»

В Московском музее современного искусства на Гоголевском бульваре открывается выставка Вовы Перкина «Перкуссия». Его называют жизнерадостным абсурдистом, он сам себя — художником-оптимистом. Своим искусством он пытается доказать, что Россия — страна не только для грустных. На гигантских холстах (размер в его работах имеет значение) Вова Перкин рисует то ли увеличенные комиксы, то ли кадры из несуществующих мультфильмов — мир, населенный его личными мифологическими героями типа Слонового Пса, Брокколя-альбиноса или пчелы Лихача.

Выставка «Перкуссия» в Московском музее современного искусства. Фото: ММОМА
Выставка «Перкуссия» в Московском музее современного искусства.
Фото: ММОМА

Вова Перкин, 28-летний уроженец города Майкоп, подростком переехал в столицу вместе с мамой и братом, и Москва, по его словам, послужила катализатором его творческой деятельности. В 13 лет он начал рисовать граффити на уличных стенах, и вскоре ему даже стали платить за это деньги, которые он тут же тратил на новые краски. Он пробовал учиться на аэрофотогеодезиста и рекламщика, но в конце концов осознал, что его путь — быть художником. В 20 лет он создал арт-объединение «Наша утопия». Через год встретил Андрея Бартенева (который выступает куратором нынешней выставки) и, вдохновившись примером старшего товарища, от стрит-арта перешел к крупноформатной станковой живописи, потом занялся перформансом, фотографией, арт-путешествиями, керамикой, арт-вязанием, сочинил поэму «Башня на ремонте». В 2018-м Вова Перкин манифестировал особый стиль — перкинизм, через год провел первую всероссийскую Перкиннале современного искусства, в 2021-м — второй ее выпуск.

Такой мощный активизм не остался незамеченным. Молодого художника пригласили на Фестиваль Сергея Курехина (2016), ярмарку Cosmoscow (2018, 2019), «Архстояние» (2020), он принял участие в выставке номинантов Zverev Art Prize. В 2021 году Перкин вошел в рейтинг «30 до 30» журнала Forbes Russia, в котором были представлены перспективные молодые россияне до 30 лет (Вову отметили в номинации «Искусство»). Еще одним маркером успеха стали коллаборации художника с такими прославленными брендами, как Cartier, NYX Professional Makeup, Ray Ban. Выставка в Московском музее современного искусства — очередная ступень этой стремительной карьеры. Зритель увидит работы последних семи лет — порядка сотни произведений, в том числе из частных и музейных собраний.

Вова Перкин, Сережа Фили. «Броккодзило цветущая голова наступает». 2018. Коллекция Снежаны Черногорцевой. Фото: ММОМА
Вова Перкин, Сережа Фили. «Броккодзило цветущая голова наступает». 2018. Коллекция Снежаны Черногорцевой.
Фото: ММОМА

Отсутствие художественного образования с лихвой компенсируется драйвом, яркими красками, игрой. Если Константин Бальмонт в 1903 году провозглашал: «Будем как солнце!» — то Вова Перкин в 2023-м может переиначить: «Будем как дети!» Москве не хватает такой неподдельной радости вперемешку с нахальством, поэтому работы художника столь желанны на фестивалях и ярмарках, да и продаются они очень неплохо.

Его искусство притягательно, может быть, не столько глубиной, сколько возможностью влиться в ряды таких же заряженных искусством личностей. Когда-то Энди Уорхол говорил, что каждый житель Земли имеет право на 15 минут славы. Наверное, сегодня каждый хочет стать художником, попробовать свои силы у холста, с красками и кистями в руках.

Скорее всего, у этого жизнеутверждающего творчества есть оборотная сторона, наверное, какая-то бытовая неустроенность (автор признавался, что в течение нескольких лет жил на мясокомбинате, где у него была мастерская, и натерпелся от проверок ОМОНа). Наверняка жизнь Вовы Перкина не пикник. И все равно персональная выставка в государственном музее в 28 лет — огромный кредит доверия.  

Московский музей современного искусства
«Вова Перкин. Перкуссия. Живопись ХХI века из Майкопа»
До 17 сентября

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
4
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
5
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+