18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Вова Перкин устроил интервенцию оптимизма на Гоголевском бульваре

Вова Перкин. «Рождение идеи». 2021. Коллекция Наталии Опалевой. Фото: ММОМА
Вова Перкин. «Рождение идеи». 2021. Коллекция Наталии Опалевой.
Фото: ММОМА
№113, июль-август 2023
№113
Материал из газеты

Выставка под названием «Перкуссия» в Московском музее современного искусства рассказывает о творческом пути 28-летнего художника — от стрит-арта к станковой живописи, от перформанса к арт-вязанию и, наконец, к «перкинизму»

В Московском музее современного искусства на Гоголевском бульваре открывается выставка Вовы Перкина «Перкуссия». Его называют жизнерадостным абсурдистом, он сам себя — художником-оптимистом. Своим искусством он пытается доказать, что Россия — страна не только для грустных. На гигантских холстах (размер в его работах имеет значение) Вова Перкин рисует то ли увеличенные комиксы, то ли кадры из несуществующих мультфильмов — мир, населенный его личными мифологическими героями типа Слонового Пса, Брокколя-альбиноса или пчелы Лихача.

Выставка «Перкуссия» в Московском музее современного искусства. Фото: ММОМА
Выставка «Перкуссия» в Московском музее современного искусства.
Фото: ММОМА

Вова Перкин, 28-летний уроженец города Майкоп, подростком переехал в столицу вместе с мамой и братом, и Москва, по его словам, послужила катализатором его творческой деятельности. В 13 лет он начал рисовать граффити на уличных стенах, и вскоре ему даже стали платить за это деньги, которые он тут же тратил на новые краски. Он пробовал учиться на аэрофотогеодезиста и рекламщика, но в конце концов осознал, что его путь — быть художником. В 20 лет он создал арт-объединение «Наша утопия». Через год встретил Андрея Бартенева (который выступает куратором нынешней выставки) и, вдохновившись примером старшего товарища, от стрит-арта перешел к крупноформатной станковой живописи, потом занялся перформансом, фотографией, арт-путешествиями, керамикой, арт-вязанием, сочинил поэму «Башня на ремонте». В 2018-м Вова Перкин манифестировал особый стиль — перкинизм, через год провел первую всероссийскую Перкиннале современного искусства, в 2021-м — второй ее выпуск.

Такой мощный активизм не остался незамеченным. Молодого художника пригласили на Фестиваль Сергея Курехина (2016), ярмарку Cosmoscow (2018, 2019), «Архстояние» (2020), он принял участие в выставке номинантов Zverev Art Prize. В 2021 году Перкин вошел в рейтинг «30 до 30» журнала Forbes Russia, в котором были представлены перспективные молодые россияне до 30 лет (Вову отметили в номинации «Искусство»). Еще одним маркером успеха стали коллаборации художника с такими прославленными брендами, как Cartier, NYX Professional Makeup, Ray Ban. Выставка в Московском музее современного искусства — очередная ступень этой стремительной карьеры. Зритель увидит работы последних семи лет — порядка сотни произведений, в том числе из частных и музейных собраний.

Вова Перкин, Сережа Фили. «Броккодзило цветущая голова наступает». 2018. Коллекция Снежаны Черногорцевой. Фото: ММОМА
Вова Перкин, Сережа Фили. «Броккодзило цветущая голова наступает». 2018. Коллекция Снежаны Черногорцевой.
Фото: ММОМА

Отсутствие художественного образования с лихвой компенсируется драйвом, яркими красками, игрой. Если Константин Бальмонт в 1903 году провозглашал: «Будем как солнце!» — то Вова Перкин в 2023-м может переиначить: «Будем как дети!» Москве не хватает такой неподдельной радости вперемешку с нахальством, поэтому работы художника столь желанны на фестивалях и ярмарках, да и продаются они очень неплохо.

Его искусство притягательно, может быть, не столько глубиной, сколько возможностью влиться в ряды таких же заряженных искусством личностей. Когда-то Энди Уорхол говорил, что каждый житель Земли имеет право на 15 минут славы. Наверное, сегодня каждый хочет стать художником, попробовать свои силы у холста, с красками и кистями в руках.

Скорее всего, у этого жизнеутверждающего творчества есть оборотная сторона, наверное, какая-то бытовая неустроенность (автор признавался, что в течение нескольких лет жил на мясокомбинате, где у него была мастерская, и натерпелся от проверок ОМОНа). Наверняка жизнь Вовы Перкина не пикник. И все равно персональная выставка в государственном музее в 28 лет — огромный кредит доверия.  

Московский музей современного искусства
«Вова Перкин. Перкуссия. Живопись ХХI века из Майкопа»
До 17 сентября

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
Газета является единственным в России интернациональным изданием, посвященным искусству
30.08.2023
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
4
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
5
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
6
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
7
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
История великого коллекционера, умевшего извлекать прибыль из любых обстоятельств, нефтяного магната и ценителя искусства, памятником которому остался музей его имени в столице Португалии
15.09.2023
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+