18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фильтры на телефоне позволили увидеть древний наскальный рисунок

Фьельд использовал приложение на своем телефоне, чтобы усилить контраст между картинами и скалой. Фото: Jan Magne Gjerde/NIKU
Фьельд использовал приложение на своем телефоне, чтобы усилить контраст между картинами и скалой.
Фото: Jan Magne Gjerde/NIKU
№113, июль-август 2023
№113
Материал из газеты

Норвежский археолог-любитель обнаружил во время туристического похода с семьей рисунки бронзового века. Различить в поблекших пигментах на камне очертания художественной композиции позволил фоторедактор на смартфоне

Фильтры на телефоне позволяют не только украшать снимки для соцсетей, но и совершать научные открытия. Так, норвежец Тормод Фьелд заметил на скале, возле которой устроился с семьей на привал, не вполне типичные пятна цвета. Археолог-любитель, он предположил, что пигменты могут иметь не природное, а антропогенное происхождение. С помощью фоторедактора на смартфоне он максимально усилил контраст изображений и различные оттенки. В результате проявилась целая композиция: лодка с гребцами, несколько фигур людей и как минимум одна — животного.

Проявилась целая композиция: лодка с гребцами, несколько фигур людей и как минимум одна — животного.  Фото: Jan Magne Gjerde/NIKU
Проявилась целая композиция: лодка с гребцами, несколько фигур людей и как минимум одна — животного.
Фото: Jan Magne Gjerde/NIKU

Ученые из Норвежского института исследований культурного наследия (NIKU) прибыли на место, чтобы оценить находку, и пришли к выводу, что она относится к бронзовому веку. «Легко подумать, что такие детали хаотично образованы из природных пигментов. Но здесь так много „сов­падений“, что они просто не могут быть случайными», — прокомментировал находку профессор Ян Магне Гьерде. Ученые решили не обнародовать местонахождение росписей, сообщив лишь, что это в округе города Мосс. Дело в том, что даже легкого прикосновения непосвященного человека достаточно, чтобы стереть пигменты. Тех, кто все же обнаружит росписи, археологи призывают не трогать их, а любоваться на расстоянии.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+