18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Новый проект Дмитрия Венкова объединяет художников в эмиграции

Ксения Мчедлидзе, коллаж “Я к вам пишу”, проект Letters, 2022  Фото: Ксения Мчедлидзе
Ксения Мчедлидзе, коллаж “Я к вам пишу”, проект Letters, 2022
Фото: Ксения Мчедлидзе

Новая мультимедиа коллаборация от известного видео-художника Дмитрия Венкова и его коллег осмысляет эмиграцию через футурологию. Проект Letters - о взгляде на сегодняшний день из далекого будущего после ядерного взрыва.

Каждый художник, участник проекта, создает текстуальный объект, переписку между людьми, машинами, а в версии некоторых художников - и между неодушевленными предметами. В видении создателей, после ядерной катастрофы выжившие организмы обратятся к неизбежному анализу произошедшего, но после катастрофы абсурда, неизбежно обратятся к классическим жанрам, в частности к эпистолярному роману эпохи Просвещения. Пока проект существует в виртуальном пространстве, однако к осени на его основе планируется создать мульти-медиа выставку, которая объединит десятки текстовых, визуальных и видео объектов от разных художников.

Ксения Мчедлидзе, коллаж “Fartaway”, проект Letters, 2022  Фото: Ксения Мчедлидзе
Ксения Мчедлидзе, коллаж “Fartaway”, проект Letters, 2022
Фото: Ксения Мчедлидзе

Работу Letters Венков создает в сотворчестве с группой художников, оказавшихся в эмиграции. Одна из участниц проекта - художница Ксения Мчедлидзе, уже успевшая засветиться на фестивалях Овёс и Архстояние. Инсталляции Ксении можно увидеть в спектаклях от Англии до Германии, художница фокусируется на бытовых образах, объектах повседневности, наделенных сверхъестественными свойствами.

Ксения Мчедлидзе, коллаж “I hope this letter finds you well”, проект Letters, 2022  Фото: Ксения Мчедлидзе
Ксения Мчедлидзе, коллаж “I hope this letter finds you well”, проект Letters, 2022
Фото: Ксения Мчедлидзе

И Дмитрий, и Ксения переживают непростой опыт эмиграции и связанные с ним трансформации, нашедшие отражение в новых проектах. Letters - один из них.

Ксения Мчедлидзе, коллаж “Conversation”, проект Letters, 2022  Фото: Ксения Мчедлидзе
Ксения Мчедлидзе, коллаж “Conversation”, проект Letters, 2022
Фото: Ксения Мчедлидзе

Дмитрий Венков - автор известных “Безумных подражателей”, обласканных множеством премий, в том числе премией Кандинского. До недавних пор, преподаватель школы Родченко и участник объединения “Вверх!”, чаще всего работает в жанре видео-арта и мокьюментари. Работы Дмитрия - это и язвительная сатира на мир современного искусства, и иронический портрет утопического будущего, перевернутого вверх ногами, как в работе “Гимны Московии”, или рационализированного, как в “Китайской комнате Алана Тьюринга” и “Америке”.

Дмитрий Венков   Фото: Илья Шеин
Дмитрий Венков
Фото: Илья Шеин

Ксения Мчедлидзе часто обращается к теме личного проживания общественных процессов (перформанс “Хватит!”, “Пожиратели галактик”) и использует прием наделения бытовых явлений фантастическими способностями, как например в поэтическом видео-полотне из жизни непарных носков “Socks Oddity”.

Ксения Мчедлидзе  Фото: Илья Шеин
Ксения Мчедлидзе
Фото: Илья Шеин

В сотрудничестве с театральными режиссерами, Ксения создает проекции и видео-арт, который становится полноправным участником любого действия. В спектаклях с ее работами актеры взаимодействуют с персонажами на видео, как с реальными партнерами, создавая полный эффект присутствия.

В видео-работе “Пожиратели Галактик” - Ксения превращает галактики и космические объекты в съедобный объект. Ставит вопрос об информационном перенасыщении общества, когда даже самые шокирующие и судьбоносные события поглощаются и забываются через несколько дней. Высокие смыслы превращаются в фаст-фуд, а содержательность современного искусства зачастую заканчивается на обертке.

Работа - “Мухи творчества” создана в соавторстве с Екатериной Хамудисовой. Художницы сняли полет простой мухи под абажуром. И графически обрисовали траекторию ее полета - как будто муха не просто летает, а рисует на потолке абстракцию. Это отсыл и к опытам анималистов, и к перфомансам Дмитрий Пригова и московских концептуалистов. И глобально - рефлексия на тему содержательности современного искусства.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
4
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
5
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
6
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
7
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Выставка «Не слитно, не раздельно» не про орфографию. Она посвящена Хорезмской экспедиции — советскому модернистскому проекту, в котором археологические исследования были одним из этапов преобразования природы и жизни
16.04.2025
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+