18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка в Каргополе рассказывает про жизнь между двумя столицами

Неизвестный художник по оригиналу А.Ф. Афанасьева. «Император Александр I на загородной прогулке». XIX в. Фото: Каргопольский историко-архитектурный и художественный музей
Неизвестный художник по оригиналу А.Ф. Афанасьева. «Император Александр I на загородной прогулке». XIX в.
Фото: Каргопольский историко-архитектурный и художественный музей
№112, июнь 2023
№112
Материал из газеты

Попадая в Каргополь сегодня, удивляешься особой атмосфере изолированности (в хорошем смысле), несуетности и спокойствия. Сейчас практически невозможно поверить, что еще лет 150 назад город был совсем другим

От экскурсоводов непременно услышишь историю о том, как в XIX веке купцы проголосовали против строительства железнодорожной ветки, которая шла бы через Каргополь, — судьбоносное для города решение. После него он затухал, замирал и постепенно превратился в тот город-заповедник, каким мы его знаем. А ведь раньше здесь кипели торговля и вообще жизнь: город располагался примерно на середине пути, связывавшего две морские столицы империи — Санкт-Петербург и Архангельск.

Блюдо "Хлеб-соль". 1878-1917. Российская империя, Новгородская губ., Новгородский уезд.  Фабрика И.Е. Кузнецова на Волхове. Фото: Каргопольский историко-архитектурный и художественный музей
Блюдо "Хлеб-соль". 1878-1917. Российская империя, Новгородская губ., Новгородский уезд. Фабрика И.Е. Кузнецова на Волхове.
Фото: Каргопольский историко-архитектурный и художественный музей

В Каргополе меняли лошадей, оставались на ночлег, заключали сделки. В разные годы здесь проездом были правители Российской империи, члены императорской семьи. Каждый их приезд тщательно документировался. Сегодня эти многочисленные документы, письма и мемуары представляют собой драгоценный материал для исследования.

Медаль "В память Отечественной войны 1812 г.". 1814. Фото: Каргопольский историко-архитектурный и художественный музей
Медаль "В память Отечественной войны 1812 г.". 1814.
Фото: Каргопольский историко-архитектурный и художественный музей

Выставка «Дороги Романовых: Петербург — Каргополь» и есть такое исследование, проведенное усилиями команды из Каргопольского музея и Государственного Эрмитажа. Куратор выставки — Ирина Онучина (Каргопольский музей). Автор концепции — успешная изобретательница культурных проектов Наталья Плеханова. Известная в Петербурге и за его пределами как пиар-директор фестиваля «Дягилев. Постскриптум», год назад она организовала в Каргополе выставку «Дивование». Успех прошлогоднего проекта было решено закрепить.

Кресло в стиле ампир. Фрагмент. Фото: Каргопольский историко-архитектурный и художественный музей
Кресло в стиле ампир. Фрагмент.
Фото: Каргопольский историко-архитектурный и художественный музей

Новая выставка реконструирует материальную культуру города. В экспозиции — исторические фотографии, костюмы северных крестьянок, мебель и посуда, рисованные меню парадных ужинов и завтраков, работы провинциальных художников. Полуофициальный слоган проекта — «Туризм высочайшего уровня», и не будет преувеличением сказать, что сегодня уровень туристической привлекательности русских городов растет как раз благодаря таким событиям.

Каргопольский историко-архитектурный и художественный музей, Музейно-выставочный центр
«Дороги Романовых: Петербург — Каргополь»
До 15 декабря

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+