18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле
Tiffany & Co. представляет ежегодную коллекцию высокого ювелирного искусства Blue Book 2023 под названием Out of the Blue. Фото: Tiffany & Co.
Tiffany & Co. представляет ежегодную коллекцию высокого ювелирного искусства Blue Book 2023 под названием Out of the Blue.
Фото: Tiffany & Co.
№113, июль-август 2023
№113
Материал из газеты

Tiffany & Co. представляет ежегодную коллекцию высокого ювелирного искусства Blue Book, вдохновленную многообразием подводного мира и воспевающую наследие Жан-Мишеля Шлюмберже

Глубины Мирового океана хранят множество тайн, пока недоступных человечеству, но эти загадки завораживают и вдохновляют на творчество, а порой случается так, что один морской элемент может стать символом знаменитого бренда. Последнее случилось в 1960-е годы, когда в мировой моде началось смешение haute couture и prêt-à-porter. Это было время дерзких экспериментов и людей, которые могут эти эксперименты совершить. Именно тогда французский дизайнер и ювелир Жан-Мишель Шлюмберже со своей фантастической творческой философией оказался актуален, как никогда. Его яркие геометрические украшения впечатляли сложной композицией драгоценных камней, искусное сплетение которых не лишало изделие гармонии и изысканности. Такие украшения идеально дополняли «маленькие черные платья», которые вошли в моду после премьеры фильма «Завтрак у Тиффани», где Одри Хепбёрн щеголяла пусть и не в творениях Шлюмберже, но зато в ставшем легендой наряде от Юбера де Живанши.

Собственно говоря, именно с началом сотрудничества со Шлюмберже знаменитый ювелирный Дом Tiffany & Co. стал выпускать экзотические бриллиантовые изделия, которые вошли в ДНК бренда. Выдающийся дизайнер привнес в ювелирную эстетику компании природные мотивы, в частности тему подводного мира. Шлюмберже вдохновляли жители океана, за которыми он наблюдал во время путешествий по острову Гваделупа. Именно там были созданы многие культовые украшения Tiffany, например «Король морских коньков» или «Дельфин».

Эскиз броши в виде медузы из новой коллекции высокого ювелирного искусства Blue Book 2023: out of The Blue. Фото: Tiffany & Co.
Эскиз броши в виде медузы из новой коллекции высокого ювелирного искусства Blue Book 2023: out of The Blue.
Фото: Tiffany & Co.

По сей день творения Шлюмберже являются символом роскоши и безупречного вкуса. Tiffany & Co. бережно хранит наследие легендарного мастера, соединяя изысканность с креативностью. Этим летом ювелирный Дом выпускает новую серию драгоценных украшений, воспевающих творчество Жан-Мишеля Шлюмберже, а именно его увлечение загадочными образами подводного мира.

Tiffany & Co. представляет ежегодную коллекцию высокого ювелирного искусства Blue Book 2023 под названием Out of the Blue. Серия украшений, созданная креативным директором Натали Вердей, — это эстетика океана в бриллиантах, погружающая в прекрасную неизвестность. «Эти украшения несут в себе особый дух и стиль Шлюмберже, но сам дизайн — новый. Мы уверены, он был бы так же впечатлен каждым шедевром, как и мы», — говорит генеральный директор ювелирного Дома Энтони Ледру.

Мастер проверяет подгонку сапфиров в отливке “щупальце” из желтого золота 18 карат для броши в виде медузы. Фото: Tiffany & Co.
Мастер проверяет подгонку сапфиров в отливке “щупальце” из желтого золота 18 карат для броши в виде медузы.
Фото: Tiffany & Co.

Коллекция дебютирует в два этапа в течение 2023 года. Темами летней серии станут подводные обитатели: раковина моллюска, коралл, медуза, рыбы, морские звезда и еж. В мотиве «Раковины» исследуется трехмерность объектов, созданных океаном. Ее образ воплощен в подвеске-трансформере со съемной бриллиантовой брошью, сквозь которую виден выдающийся черный опал весом более 21 карата. А мотив кораллов присутствует почти во всех украшениях — он иллюстрируется палитрой драгоценных камней: танзанитов, сапфиров и культовых желтых бриллиантов.

Знаковые для Tiffany желтые бриллианты украшают и великолепную брошь в форме рыбы. Эти странники морских глубин символизируют жизненную силу океана, а его драматизм передают морские ежи, которые обитают в темной глубине. Искусные ювелиры Tiffany изобразили этих существ через сплетение танзанитов и халцедона, имитирующего иголки животных.

Брошь Tiffany & Co. из новой коллекции высокого ювелирного искусства Blue Book 2023: out of The Blue. Фото: Tiffany & Co.
Брошь Tiffany & Co. из новой коллекции высокого ювелирного искусства Blue Book 2023: out of The Blue.
Фото: Tiffany & Co.

Морская звезда — другой символ подводного мира — предстает в особенно многоцветном образе: она словно запуталась среди подводных скал, сложенных из опалов, аквамаринов, турмалинов и бериллов с бриллиантовыми вставками. Драгоценные камни при этом переплетаются с рядами жемчуга, имитирующего кораллы.

Брошь в форме медузы не уступает морской звезде в ослепительной блистательности. Это мерцающее украшение с алмазными щупальцами способно затмить весь звездный небосвод.

Первую часть коллекции Blue Book 2023: Out of the Blue представят на эксклюзивном вечере высокого ювелирного искусства в обновленном флагманском бутике Tiffany & Co. The Landmark на Пятой авеню в Нью-Йорке. 

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+