18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Биеннале в Венеции посвятят чужестранцам всех мастей

Куратор 60-й Венецианской биеннале современного искусства, директор Художественного музея Сан-Паулу (MASP) Адриано Педроза и президент Венецианской биеннале Роберто Чикутта. Фото: Andrea Avezzù/La Biennale di Venezia
Куратор 60-й Венецианской биеннале современного искусства, директор Художественного музея Сан-Паулу (MASP) Адриано Педроза и президент Венецианской биеннале Роберто Чикутта.
Фото: Andrea Avezzù/La Biennale di Venezia

Внимание куратора Адриано Педрозы будет сфокусировано на художниках иностранцах, эмигрантах, экспатриантах, членах диаспор, изгнанниках и беженцах

Куратор 60-й Венецианской биеннале современного искусства Адриано Педроза объявил тему, вокруг которой будет строиться главная выставка. Это «Чужестранцы повсюду» (Stranieri Ovunque — Foreigners Everywhere). «Название взято из серии работ, начатых в 2004 году парижским коллективом Claire Fontaine, живущим в Палермо. Работы состоят из разноцветных неоновых скульптур, которые на все большем количестве языков транслируют слова „Иностранцы повсюду“. Оно, в свою очередь, происходит от названия туринского коллектива, который боролся с расизмом и ксенофобией в Италии в начале 2000-х, — Stranieri Ovunque», — сообщает пресс-офис биеннале по итогам состоявшейся 22 июня пресс-конференции с участием Педрозы и президента Венецианской биеннале Роберто Чикутты.

По словам куратора, лейтмотивом будущей выставки станет мир с его многочисленными кризисами, связанными с перемещением людей и их существованием в других странах, среди других наций с иной идентичностью.

Внимание куратора будет сфокусировано на тех художниках, которые сами по себе иностранцы, эмигранты, экспатрианты, члены диаспор, изгнанники и беженцы.

«Фраза „Чужестранцы повсюду“ имеет двоякое значение. Во-первых, куда бы вы ни пошли и где бы вы ни были, вы всегда будете сталкиваться с иностранцами: они/мы повсюду. Во-вторых, где бы ты ни оказался, ты всегда — по-настоящему и глубоко внутри — иностранец», — рассказал Адриано Педроза, который возглавляет один из самых знаменитых музеев Бразилии — Художественный музей Сан-Паулу (MASP) и стал первым куратором Венецианской биеннале из Латинской Америки.

Главная выставка биеннале будет состоять из двух частей — Nucleo Contemporaneo и Nucleo Storico, в которую войдут работы XX века из Латинской Америки, Африки, арабского мира и Азии, а ее специальный раздел «будет посвящен итальянским художникам, которые путешествовали и уезжали за границу, развивая свою карьеру в Африке, Азии, Латинской Америке, а также в остальной части Европы, встраиваясь в местные культуры, и которые часто играли значительную роль в развитии нарративов модернизма за пределами Италии».

60-я Венецианская биеннале пройдет с 20 апреля по 24 ноября 2024 года.

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+