18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Исторический музей показывает редкие фотографии Евгения Халдея

Евгений Халдей. Герой Советского Союза подводник Н.А.Лунин. Северный флот. Фото: ГИМ
Евгений Халдей. Герой Советского Союза подводник Н.А.Лунин. Северный флот.
Фото: ГИМ
№111, май 2023
№111
Материал из газеты

Большая ретроспектива «Евгений Халдей. Эпоха в кадрах» идет в Государственном историческом музее. На ней демонстрируются прежде не публиковавшиеся снимки и дневники легендарного фотографа

Большую ретроспективу знаменитого советского фотографа Евгения Халдея (1917–1997), в которую вошло 400 его снимков, представляют Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО» и фонд исторической памяти «Наследники победителей». Выставку в Историческом музее также поддержало Министерство обороны РФ. И это неудивительно: фотограф, долгое время работавший корреспондентом ТАСС, прежде всего прославился репортажами с фронтов Второй мировой войны, а также легендарным снимком «Знамя Победы над Рейхстагом». Он был сделан 2 мая 1945 года и представляет собой реконструкцию состоявшегося накануне штурма здания, а не непосредственную фиксацию события.

Евгений Халдей. Знамя Победы над Рейхстагом.  Май 1945 г. Фото: ГИМ
Евгений Халдей. Знамя Победы над Рейхстагом. Май 1945 г.
Фото: ГИМ

Евгений Халдей снимал акт подписания капитуляции Германии, был аккредитован фотокорреспондентом на Нюрнбергский процесс, где его снимки фигурировали и как свидетельства преступлений. В 1948-м, в эпоху кампании против «безродных космополитов», он был уволен из ТАСС и вернулся к официальной карьере уже в хрущевские времена. На выставке показывают ранее не публиковавшиеся снимки Евгения Халдея, его личные вещи, дневник, служебные документы, с которых снят гриф «секретно». Оригинальные фотографии сопровождаются элементами дополненной реальности.

Государственный исторический музей
«Евгений Халдей. Эпоха в кадрах»
До 31 мая

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+