18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Венера Боттичелли в образе инстаграмного инфлюэнсера вызвала шквал критики

В рекламной кампании Венера кисти Боттичелли делает селфи на фоне достопримечательностей Италии. Фото: Ministero del Turismo I
В рекламной кампании Венера кисти Боттичелли делает селфи на фоне достопримечательностей Италии.
Фото: Ministero del Turismo I

Рекламная кампания с использованием ренессансного шедевра, продвигающая туризм в Италию и знаковые достопримечательности страны, произвела обратный ожидаемому эффект

Министерство туризма Италии совместно с итальянским советом по туризму Enit разработало рекламную кампанию под названием Open to Meraviglia (“meraviglia” по-итальянски значит «чудо») и с использованием образа из ренессансного шедевра Боттичелли «Рождение Венеры». Богиня в ней становится нашей современницей, которая делает селфи на фоне знаковых достопримечательностей: Колизея, флорентийского Дуомо, кампанилы собора Святого Марка в Венеции.

В статье для газеты Il Fatto Quotidiano историк искусства Томазо Монтанари назвал кампанию, разработанную коммуникационной группой Армандо Теста, «гротескной» и «позорной». Искусствовед Витторио Згарби, заместитель министра культуры Италии, в газете La Repubblica выразил недоумение по поводу названия кампании: «Open to Meraviglia? Что это такое? На каком языке?»

А итальянцы в социальных сетях задались вопросом, позволила ли Галерея Уффици, где хранится «Рождение Венеры», использовать фрагмент картины в этой рекламной кампании, на которую было потрачено €9 млн. Напомним, что в прошлом году музей объявил о намерении подать в суд на модельера Жан-Поля Готье за использование образа с картины без разрешения.

Дополнительное веселье у пользователей соцсетей вызвало видео с «типичной итальянской» сценой, где люди пьют вино в залитом солнцем патио. Оказалось, что на самом деле видео снято в Словении и вино в бокалах — словенское.

Группа Mi Riconosci, занимающаяся продвижением искусства и национального наследия, опубликовала заявление, в котором назвала эту кампанию «унизительной». Представитель группы в комментарии для The Art Newspaper охарактеризовал кампанию как «двусмысленную» и «пограничную».

Галерея Уффици отказалась комментировать запрос The Art Newspaper о том, дал ли музей разрешение на использование мотива картины Боттичелли. Министерство туризма Италии также не ответило на запрос по этому поводу.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
4
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+