18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Новый «очаг культуры» в Индии адресован зумерам

Марк Рибу. «Американская девушка Джен Роуз Касмир у здания Пентагона во время марша против войны во Вьетнаме». 1967. Вашингтон, США. Фото: МАР
Марк Рибу. «Американская девушка Джен Роуз Касмир у здания Пентагона во время марша против войны во Вьетнаме». 1967. Вашингтон, США.
Фото: МАР
№109, март 2023
№109
Материал из газеты

В Бангалоре, который иногда называют индийской Кремниевой долиной, в конце февраля открылся Музей искусства и фотографии. Это государственная институция, но появилась она благодаря усилиям и средствам частного мецената

Первое государственное учреждение культуры, открывшееся в стране за последнее десятилетие, — дело рук бизнесмена и филантропа Абхишека Поддара, чья коллекция, переданная в дар, была дополнена вещами из частных собраний Дипака Пури и Рахула Сабхнани, а также скульп­турами, специально заказанными художникам Тарику Карримбхоя, Арику Леви и Айеши Сингх. «MAP — это музей для народа, — сказал Поддар в одном интервью. — Надо создать потребность в искусстве, развивая культуру посещения музеев».

Директор музея Камини Соуни отвечает и за программу выставок, в которых примут участие работы как из собственной коллекции Музея искусства и фотографии (MAP), так и из других институций. «Мы хотим, чтобы музей привлек поколение, визуальный опыт которого сформировался под влиянием цифрового мира, — говорит Соуни. — Более половины нашего населения не старше 25 лет; ни в одной стране мира нет такого количества молодежи».

Суреш Панджаби (Suhag Studio, Нагда). «Без названия (Ростовой портрет мужчины)». 1985. Фото: МАР
Суреш Панджаби (Suhag Studio, Нагда). «Без названия (Ростовой портрет мужчины)». 1985.
Фото: МАР

Пока строительство музея было заморожено из-за пандемии коронавируса, Соуни и Поддар искали способы взаимодействия с потенциальной аудиторией. В итоге MAP заработал еще во время карантина, правда только онлайн. Эта практика получит продолжение и после открытия музея.

MAP обещает поддерживать художников, о которых «забыли» западные институции. Хотя, например, на одной из первых выставок, названной «Время и снова время», представлены фотографии Джиоти Бхатта (р. 1934) — художника-модерниста, сооснователя арт-группы «Барода». Больше всего Бхатта известен картинами, ряд которых хранится в Британском музее в Лондоне и в нью-йоркском Метрополитен-музее. Однако Поддар с командой решили сосредоточиться на его серии фотографий, которые он сделал недалеко от дома в индийском штате Гуджарат в 1950-х годах.

Коллекция музея включает и другие фотографии, рассказывающие об истории Индии — с середины XIX века, когда она была британской колонией, и вплоть до массовых социальных потрясений, связанных с разделом страны в 1947 году. Сделан акцент и на нынешнем статусе Индии как мировой экономической сверхдержавы.

Рагху Рай. «Сцена на улице. Старый Дели».  1968. Нью-Дели, Индия. Фото: МАР
Рагху Рай. «Сцена на улице. Старый Дели». 1968. Нью-Дели, Индия.
Фото: МАР

Но, возможно, самым значительным вкладом MAP в изучение художественного наследия станет со временем «Энциклопедия индийского искусства» — обширная база данных, которую готовят 19 сотрудников музея. Проект призван рассказать исчерпывающую историю индийского искусства, от наскальных рисунков возрастом 10 тыс. лет до работ последнего десятилетия. Энциклопедия была запущена в апреле 2022 года и насчитывает сегодня более 2 тыс. статей. Команда проекта обещает довести их число до 20 тыс. Значительная часть статей будет посвящена темам забытым или никогда не получавшим достаточной известности.  

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+