18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Новый «очаг культуры» в Индии адресован зумерам

Марк Рибу. «Американская девушка Джен Роуз Касмир у здания Пентагона во время марша против войны во Вьетнаме». 1967. Вашингтон, США. Фото: МАР
Марк Рибу. «Американская девушка Джен Роуз Касмир у здания Пентагона во время марша против войны во Вьетнаме». 1967. Вашингтон, США.
Фото: МАР
№109, март 2023
№109
Материал из газеты

В Бангалоре, который иногда называют индийской Кремниевой долиной, в конце февраля открылся Музей искусства и фотографии. Это государственная институция, но появилась она благодаря усилиям и средствам частного мецената

Первое государственное учреждение культуры, открывшееся в стране за последнее десятилетие, — дело рук бизнесмена и филантропа Абхишека Поддара, чья коллекция, переданная в дар, была дополнена вещами из частных собраний Дипака Пури и Рахула Сабхнани, а также скульп­турами, специально заказанными художникам Тарику Карримбхоя, Арику Леви и Айеши Сингх. «MAP — это музей для народа, — сказал Поддар в одном интервью. — Надо создать потребность в искусстве, развивая культуру посещения музеев».

Директор музея Камини Соуни отвечает и за программу выставок, в которых примут участие работы как из собственной коллекции Музея искусства и фотографии (MAP), так и из других институций. «Мы хотим, чтобы музей привлек поколение, визуальный опыт которого сформировался под влиянием цифрового мира, — говорит Соуни. — Более половины нашего населения не старше 25 лет; ни в одной стране мира нет такого количества молодежи».

Суреш Панджаби (Suhag Studio, Нагда). «Без названия (Ростовой портрет мужчины)». 1985. Фото: МАР
Суреш Панджаби (Suhag Studio, Нагда). «Без названия (Ростовой портрет мужчины)». 1985.
Фото: МАР

Пока строительство музея было заморожено из-за пандемии коронавируса, Соуни и Поддар искали способы взаимодействия с потенциальной аудиторией. В итоге MAP заработал еще во время карантина, правда только онлайн. Эта практика получит продолжение и после открытия музея.

MAP обещает поддерживать художников, о которых «забыли» западные институции. Хотя, например, на одной из первых выставок, названной «Время и снова время», представлены фотографии Джиоти Бхатта (р. 1934) — художника-модерниста, сооснователя арт-группы «Барода». Больше всего Бхатта известен картинами, ряд которых хранится в Британском музее в Лондоне и в нью-йоркском Метрополитен-музее. Однако Поддар с командой решили сосредоточиться на его серии фотографий, которые он сделал недалеко от дома в индийском штате Гуджарат в 1950-х годах.

Коллекция музея включает и другие фотографии, рассказывающие об истории Индии — с середины XIX века, когда она была британской колонией, и вплоть до массовых социальных потрясений, связанных с разделом страны в 1947 году. Сделан акцент и на нынешнем статусе Индии как мировой экономической сверхдержавы.

Рагху Рай. «Сцена на улице. Старый Дели».  1968. Нью-Дели, Индия. Фото: МАР
Рагху Рай. «Сцена на улице. Старый Дели». 1968. Нью-Дели, Индия.
Фото: МАР

Но, возможно, самым значительным вкладом MAP в изучение художественного наследия станет со временем «Энциклопедия индийского искусства» — обширная база данных, которую готовят 19 сотрудников музея. Проект призван рассказать исчерпывающую историю индийского искусства, от наскальных рисунков возрастом 10 тыс. лет до работ последнего десятилетия. Энциклопедия была запущена в апреле 2022 года и насчитывает сегодня более 2 тыс. статей. Команда проекта обещает довести их число до 20 тыс. Значительная часть статей будет посвящена темам забытым или никогда не получавшим достаточной известности.  

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+