18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей Лондона переезжает в здание рынка Смитфилд и попутно меняет название

Старое здание Музея Лондона. Фото: David Parry/PA Wire/Museum of London
Старое здание Музея Лондона.
Фото: David Parry/PA Wire/Museum of London
№108, февраль 2023
№108
Материал из газеты

Спустя почти полвека своего существования эта институция подверглась большим переменам — главным образом из-за нового адреса «прописки». Полмиллиона экспонатов постепенно готовят к транспортировке, пусть и недалекой

В одном из потаенных уголков этого музея находится едва ли не главное его сокровище — голова Митры, обнаруженная неподалеку от здания институции в 1954 году. Митра был богом, связанным с солнцем и ритуальным убийством быка; его культ, вероятно, возник на территории современного Ирана, но к III веку н.э. в его честь был основан храм на противоположном, дождливом конце Римской империи. Это место на берегу Темзы впоследствии превратилось в финансовое сердце Лондона.

Голова Митры — предмет из числа того немногого, что сохранилось от одного из самых ранних периодов в истории столицы Великобритании. Хотя экспонат этот знаменует собой и другой ключевой период — время после Второй мировой войны, когда фрагмент античной статуи был обнаружен на усыпанных обломками лондонских улицах. Нет худа без добра: разрушения дали археологам шанс заглянуть в древнее прошлое города. И еще появилась возможность отчасти восстановить лондонский Сити. Именно в то время был основан новый музей на Лондонской стене, огораживавшей периметр римского города.

Экспозиция, посвященная храму Митры в Музее Лондона. Фото: Museum of London
Экспозиция, посвященная храму Митры в Музее Лондона.
Фото: Museum of London

Спустя почти полвека, 4 декабря 2022 года, Музей Лондона закрылся, чтобы вновь распахнуть двери в 2026 году на новом месте — в десяти минутах ходьбы от прежнего, на рынке Смитфилд. Заодно институцию переименуют в Лондонский музей. Судьба старого здания 1976 года постройки пока не ясна: планы его сноса наткнулись на сопротивление местных жителей.

На преобразование частично пустующего сейчас рынка Смитфилд, центральным элементом которого станут фруктовые торговые ряды викторианской эпохи с куполом, планируется потратить £337 млн. «Музей Лондона тесно связан с реконструкцией города после Второй мировой войны, — говорит Финбарр Вули, директор музейных программ. — Поэтому очень грустно видеть его закрытым, даже если он превратится во что-то невероятное и переедет на рынок Смитфилд, место с такой богатой историей».

Несколько месяцев уйдет на то, чтобы достать из хранилищ 500 тыс. предметов и упаковать их для короткой поездки. Хотя ожидается, что с новым местом будет так или иначе сопряжено и множество современных экспонатов. В частности, недавно закрытый fabric уже объявлен «ночным клубом при музее», а в постоянной экспозиции появится шестиметровая надувная фигура «Малыша Трампа», с помощью которой лондонские активисты в 2018 году протестовали против визита в Британию американского президента. Часть залов в новом музее посвятят подземному Лондону — незримому царству строителей канализации и прокладчиков широкополосных кабелей. В этом царстве современность соседствует не только с римскими реликвиями, но и с останками 20 тыс. лондонцев, живших в городе в разные эпохи.  

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+