18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей Лондона переезжает в здание рынка Смитфилд и попутно меняет название

Старое здание Музея Лондона. Фото: David Parry/PA Wire/Museum of London
Старое здание Музея Лондона.
Фото: David Parry/PA Wire/Museum of London
№108, февраль 2023
№108
Материал из газеты

Спустя почти полвека своего существования эта институция подверглась большим переменам — главным образом из-за нового адреса «прописки». Полмиллиона экспонатов постепенно готовят к транспортировке, пусть и недалекой

В одном из потаенных уголков этого музея находится едва ли не главное его сокровище — голова Митры, обнаруженная неподалеку от здания институции в 1954 году. Митра был богом, связанным с солнцем и ритуальным убийством быка; его культ, вероятно, возник на территории современного Ирана, но к III веку н.э. в его честь был основан храм на противоположном, дождливом конце Римской империи. Это место на берегу Темзы впоследствии превратилось в финансовое сердце Лондона.

Голова Митры — предмет из числа того немногого, что сохранилось от одного из самых ранних периодов в истории столицы Великобритании. Хотя экспонат этот знаменует собой и другой ключевой период — время после Второй мировой войны, когда фрагмент античной статуи был обнаружен на усыпанных обломками лондонских улицах. Нет худа без добра: разрушения дали археологам шанс заглянуть в древнее прошлое города. И еще появилась возможность отчасти восстановить лондонский Сити. Именно в то время был основан новый музей на Лондонской стене, огораживавшей периметр римского города.

Экспозиция, посвященная храму Митры в Музее Лондона. Фото: Museum of London
Экспозиция, посвященная храму Митры в Музее Лондона.
Фото: Museum of London

Спустя почти полвека, 4 декабря 2022 года, Музей Лондона закрылся, чтобы вновь распахнуть двери в 2026 году на новом месте — в десяти минутах ходьбы от прежнего, на рынке Смитфилд. Заодно институцию переименуют в Лондонский музей. Судьба старого здания 1976 года постройки пока не ясна: планы его сноса наткнулись на сопротивление местных жителей.

На преобразование частично пустующего сейчас рынка Смитфилд, центральным элементом которого станут фруктовые торговые ряды викторианской эпохи с куполом, планируется потратить £337 млн. «Музей Лондона тесно связан с реконструкцией города после Второй мировой войны, — говорит Финбарр Вули, директор музейных программ. — Поэтому очень грустно видеть его закрытым, даже если он превратится во что-то невероятное и переедет на рынок Смитфилд, место с такой богатой историей».

Несколько месяцев уйдет на то, чтобы достать из хранилищ 500 тыс. предметов и упаковать их для короткой поездки. Хотя ожидается, что с новым местом будет так или иначе сопряжено и множество современных экспонатов. В частности, недавно закрытый fabric уже объявлен «ночным клубом при музее», а в постоянной экспозиции появится шестиметровая надувная фигура «Малыша Трампа», с помощью которой лондонские активисты в 2018 году протестовали против визита в Британию американского президента. Часть залов в новом музее посвятят подземному Лондону — незримому царству строителей канализации и прокладчиков широкополосных кабелей. В этом царстве современность соседствует не только с римскими реликвиями, но и с останками 20 тыс. лондонцев, живших в городе в разные эпохи.  

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+