18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Владимир Гусев перешел с поста директора Русского музея на должность его президента

Президент Государственного Русского музея Владимир Гусев. Фото: Государственный Русский музей
Президент Государственного Русского музея Владимир Гусев.
Фото: Государственный Русский музей

Имя его преемника еще не названо, временным и.о. назначена заместитель гендиректора Анна Цветкова

Владимир Гусев, с 1988 года возглавлявший Государственный Русский музей, перешел с должности директора на пост его президента. Об этом сообщает пресс-служба музея.

Временно исполнять обязанности генерального директора будет заместитель гендиректора по развитию, просветительской и образовательной деятельности Анна Цветкова.

В музее отмечают, что плановый переход Владимира Александровича на эту почетную должность произошел в соответствии с его личным обращением в Минкультуры РФ и связан с завершением трудового контракта.

«Министерство культуры исключительно высоко оценивает заслуги Владимира Гусева на посту генерального директора Русского музея. Отметим также, что должность президента федерального учреждения расценивается ведомством как возможность сохранения для творческой деятельности наиболее опытных и заслуженных руководителей, которые внесли значимый личный вклад в развитие учреждения», — гласит пресс-релиз.

Сообщается, что в статусе президента музея Гусев сосредоточится на отдельных областях деятельности, среди которых координация реставрационных работ на объектах имущественного комплекса музея и развитие филиальной сети.

В этом году Владимиру Гусеву должно исполниться 78 лет, из них последние 35 лет он руководит Русским музеем. Возглавив музей в сложные позднесоветские годы, Гусев успешно сохранил и увеличил его, добившись передачи ГРМ многочисленных исторических дворцов (Мраморный, Строгановский, Летний, Михайловский замок, домик Петра I), а также Летнего и Михайловского садов.

При Владимире Гусеве Русский музей двигался достаточно традиционным курсом. Что не помешало ему развивать присутствие в музейных туристических маршрутах, в регионах и в интернет-пространстве. Последнее позволило ГРМ прийти к рекордным 25 млн зрителей онлайн-трансляций, посетителей социальных сетей и сайта — с таким впечатляющим итогом музей пережил пандемический 2020 год и занял первое место по посещаемости среди российских музеев, вошедших в ежегодный международный рейтинг The Art Newspaper.

С 2003 года открылось 245 виртуальных представительств Русского музея, в том числе 198 в России и 47 в других странах. В Казани, Когалыме, Мурманске, Саранске, Ярославле действуют культурно-выставочные центры с участием музея. Договор о функционировании филиала в Малаге был подписан с мэром испанского города аж до 2035 года, однако сейчас заморожен. Зато строятся филиалы в Кемерове и Когалыме. В последние несколько лет было отреставрировано несколько новых помещений Михайловского замка, реновированы насаждения Летнего сада.

Музей нередко упрекают в том, что его выставки более чем традиционны, почти архаичны. В августе 2021 года Владимир Гусев объяснил нам в интервью, почему музей не приглашает сторонних кураторов: «Нам хватает своих специалистов, и за их работу зрители голосуют ногами. Что касается финансирования, то государство не выделяет нам сегодня средств на выставочные проекты, мы сами их ищем. Последние годы, как вы понимаете, для спонсоров — не самое хорошее время. Это значит, что приглашение дизайнеров или архитекторов с именами может закончиться незавершенным проектом. А это куда более существенные репутационные потери, чем претензии к традиционному дизайну выставок».

«Возможно, придет другой директор и все изменится, — завершил тогда свою речь Владимир Гусев, — но я остаюсь на своих позициях: музей должен сохранять изначальное предназначение — собирать, хранить, изучать и показывать».

Самое читаемое:
1
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
Новый директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, возглавившая его после ухода Марины Лошак, рассказывает о своих ближайших планах и взглядах на развитие музея
27.03.2023
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
2
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак покидает пост по собственному желанию. Ее место займет Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры им. А.В.Щусева, который, в свою очередь, возглавит Наталья Шашкова
21.03.2023
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
3
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
4
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
Живописный город на севере Израиля расположился на склонах горы Кармель. Чем он славен, кроме диковинных и немного китчевых Бахайских садов, и что стоит посмотреть в стороне от привычных туристических маршрутов
24.03.2023
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
5
Выставка графики Татьяны Мавриной открылась в фонде In artibus
В экспозиции «От моря до моря» представлены произведения из частных собраний, которые охватывают почти 60 лет творчества художницы
22.03.2023
Выставка графики Татьяны Мавриной открылась в фонде In artibus
6
Храм чистоты превратился в храм искусства
Аукционный дом Vladey открыл для широкой публики выставочное пространство в бывшем доходном доме на Неглинной улице. На первой выставке в роскошном помещении представлены сливки современного отечественного искусства
06.03.2023
Храм чистоты превратился в храм искусства
7
«Последний день Помпеи» уходит на реставрацию
Картину Карла Брюллова из собрания Государственного Русского музея планируют очистить от потемневшего лака и поздних записей
22.03.2023
«Последний день Помпеи» уходит на реставрацию
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+